Вся система отопления жилых и производственных помещений хотя бы раз в пять лет требует нанесения защитного слоя с помощью красящих веществ. Данная манипуляция позволит предотвратить разрушение отопительных коммуникаций за счет воздействия на них внешних неблагоприятных факторов, коррозии, а также сохранит приятный внешний вид. Краска для труб должна соответствовать определенным требованиям и выполнять ряд поставленных перед ней задач. Рынок современных строительных материалов предлагает потребителю большой выбор товара, отличающийся как ценой, так и эксплуатационными свойствами.
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Радиаторы и конвекторы
В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.
Отопительный коллектор с кожухом.
По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.
Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.
Окрашивание отопительных труб.
Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.
Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.
Теплоотдача отопительных приборов.
Масляная краска для труб отопления
Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.
Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.
Это обосновано следующими аргументами:
- специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
- Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
- Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
- В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
- В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
- Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.
Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.
Особенности поверхности и эмали для покраски
Чтобы выполнить покраску поверхности плиты, не нужно обладать специальными знаниями, достаточно обладать базовой информацией и учитывать некоторые особенности при самостоятельной покраске. Но стоит учитывать тот факт, что обыкновенная эмаль не подходит для окрашивания поверхности газовой плиты, так как при воздействии высокой температуры, такая краска очень быстро портится и отслаивается.
Покрасить плиту можно на месте её установки, но, все таки, желательно временно отключить прибор от сети газоснабжения.
Для начала разберемся с типом поверхности газовых плит. Так, чаще всего, при изготовлении газовых приборов, используют легированную нержавеющую сталь. Металл обладает высокой степенью устойчивости к высоким температурам.
Такую поверхность окрашивают специальной эмалью, чтобы защитить покрытие от коррозии и придать газовому прибору красивый внешний вид.
Прежде чем приступить к окрашиванию газовой плиты, необходимо снять старый слой краски. Для этого можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачной бумагой или химическим средством. Только после этого можно приступать к окрашиванию старой поверхности
Простая эмаль или акриловая краска не подходит для окрашивания поверхности газовой плиты. Так как при воздействии высокой температуры, она оплавится и обгорит.
Краска для поверхности газовой плиты должна быть устойчива к воздействию высоких температур и других разрушительных факторов.
Как правило, для покраски используют эмали с такими свойствами:
- Внутренняя устойчивость. Такие эмали хорошо выдерживают высокую температуру и не разрушаются в условиях повышенной кислотности.
- Внешняя устойчивость. Такая защита предназначена для защиты металлической поверхности, эмаль защищает как от термических нагрузок, так и от химических процессов.
Подобные характеристики необходимы для длительного использования газового прибора в агрессивных условиях.
Термостойкая краска предназначена для окрашивания поверхностей, на которые воздействует высокая температура. Такой вариант подходит для окрашивания плиты своими руками
Чтобы достичь необходимого уровня устойчивости, эмаль для реставрации газовой плиты должна включать в себя следующие элементы:
- кварцевый песок;
- сода;
- полевой шпат;
- бура.
Все эти элементы образуют прозрачную смесь, в которую необходимо добавить ещё некоторые компоненты.
Чтобы получить максимально эффективную краску для приборов, на которые действует большая температура, при производстве дополнительно добавляют такие элементы:
- окись алюминия;
- цинк;
- щелочные элементы;
- титан;
- свинец.
Вся эта композиция образует качественную краску с высокой устойчивостью к воздействию агрессивных факторов и придаёт красивый блеск окрашенной поверхности.
Стоит отметить, что эмали с добавлением окислов кобальта и никеля обладают лучшим сцеплением с окрашиваемым элементом. Такую краску можно наносить даже на необработанную грунтовкой, поверхность.
Этапы покраски
Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.
Подготовка к покраске
Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.
- удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
- очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
- ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
- обработка антикоррозийным грунтом.
В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.
Как проводится окраска?
Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.
Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.
Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.
Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.
Избавиться от старой краски можно следующими способами:
- С помощью специального раствора для смывания.
Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.
- С помощью паяльной лампы.
Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.
- С помощью строительного фена.
За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.
- С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.
Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.
Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.
После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.
Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.
Нанесение краски
Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:
- Кисточкой;
- Валиком;
- Баллончиком;
- Краскопультом или пульверизатором.
Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.
Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.
Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.
Рекомендуем: Почему котел перестал греть горячую воду: причины
С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.
Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.
Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.
Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.
Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.
Причины окрашивания газового трубопровода
Окрашивание транспортирующих газ к потребителю труб производится не только с целью придания эстетичного вида коммуникациям.
Среди причин для окрашивания газопроводных коммуникаций значатся:
- выделение цветом газового трубопровода и отличие его от других коммуникаций;
- защита металла от коррозии, что ощутимо увеличивает сроки службы газовых труб.
Управление газоснабжения и газификации имеет полное право отключить газ, если коммуникации находятся не в порядке.
Краска является единственной антикоррозийной защитой, поэтому экономить на ней не следует, нужно окрашивать как минимум в два слоя с оговоренным изготовителем расходом
Согласно принятым на государственном уровне нормативам, все магистрали многоэтажных домов (вплоть до задвижки), состоят на балансе управления ЖКХ. В квартирах и частных домах следить за состоянием газовых труб должны владельцы.
Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы
Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Основные требования к краске
Чтобы легче было выбирать лакокрасочный материал для покраски труб, первым делом важно определиться, какие функции будет выполнять окрашенный слой. Главной его задачей является защита материала от коррозионных процессов. В наше время используют краску для труб отопления не только из металла, но также для пластиковых трубопроводов. Благодаря окрашиванию можно декорировать, сделать более привлекательной систему трубопровода и отопительные приборы.
Одним из основных требований, которое предъявляется к краске для труб, является отсутствие запаха, особенно если покраска выполняется в квартире. Если у красящей смеси есть неприятный, стойкий запах, это говорит о том, что в составе присутствуют токсичные вещества и органические растворители. Такая краска может представлять опасность для здоровья человека, особенно если ее испарения будут концентрироваться в квартире. Конечно, лучше приобретать состав без запаха, но если это невозможно по каким-либо причинам, то обязательно важно организовать качественную вентиляцию.
Чтобы окрашенное покрытие не трескалось и не тускнело с течением времени, важно учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться краска. Обычно трубы отопления нагреваются до высокой температуры, которая может колебаться от 40 до 90 градусов, краситель должен без проблем выдерживать нагрев до этой температуры. А чтобы краску можно было очистить от загрязнений или пыли, желательно чтобы она имела устойчивость к воздействию химических моющих средств. Учитывая всё вышесказанное, краска для труб отопления должна соответствовать таким требованиям:
- устойчивость к высокой температуре, нагреву до 90 градусов;
- стойкость к влиянию агрессивных химических веществ;
- устойчивость к механическому воздействию, истиранию;
- хороший показатель адгезии (сцепления) с металлической или пластиковой поверхностью;
- если трубы ржавые, можно подобрать краску, которую допустимо наносить на слой ржавчины;
- желательно чтобы красящая смесь была без запаха, в таком случае она будет безопасной для здоровья;
- должна иметь подходящий цвет.
Процесс окрашивания и рекомендации
Отопительные системы в ванной комнате нуждаются в покраске 1 раз в 2-4 года. Во время ремонтных работ покраска труб выполняется на последнем этапе. Наносить краску можно кистью, распылителем или валиком. Обрабатывать батареи можно поверх старых слоев, но только если они неповрежденные и ровные. Даже при наличии мелких трещин или выпуклостей придется сдирать все слои и окрашивать трубы заново.
Перед покраской наносят грунтовку, при этом важно, чтобы батареи не были мокрыми. Для этого их необходимо протереть с помощью сухой тряпки. После того как слой грунтовки полностью высохнет, можно приступать к окрашиванию
Покрывать трубы нужно в 1 слой, он должен быть минимальным. При просвечивании краски потребуется обработать поверхность дважды. Средство для окрашивания труб в ванной наносят краскопультом или кистью. Иногда для такого процесса используют валик, но этим инструментом неудобно работать в труднодоступных местах. Очень часто приходится применять специальную радиаторную кисть, которая может пройти в любые тонкие проемы и окрасить скрытые части труб. Окрашивать батареи отопления в ванной комнате лучше в весенне-летний период, когда трубы холодные. Красить их зимой тоже разрешается, но можно получить неровный слой, который будет неаккуратно выглядеть. Использовать для окрашивания рекомендуют исключительно жаростойкие краски, предоставляющие прочный слой, не выделяющий вредных веществ во время нагревания. Чтобы получить больше тепла, можно применять средства для окрашивания темных оттенков.
Покраска труб
Рассчитать, сколько потребуется краски на батареи в ванной комнате, очень просто. Обычно на упаковках сразу указывается количество вещества, которое необходимо для обработки 1 м². Если же такого обозначения нет, то можно воспользоваться формулой: длину труб надо умножить на их диаметр и на 3,14.
Какой краской красить батареи отопления?
Для окраски радиаторов нужно использовать средства, специально предназначенные для этой цели.
Виды красок
Краска должна иметь ряд характеристик:
- повышенную термостойкость;
- не желтеть под воздействием тепла;
- отличную адгезию к поверхности.
Сегодня производители предлагают краски, предназначенные специально для окраски радиаторов. В основном это акриловые водорастворимые краски, обладающие превосходными свойствами. Это может быть акриловая краска либо другая, предназначенная именно для батарей, труб отопления, например, фталатная.
Свойства
- Запах. Акриловые лакокрасочные материалы разбавляют водой, они быстро высыхают, не имеют интенсивного запаха, которым отличаются фталаты. Это нужно учитывать, выбирая краску.
- Прозрачность. Краска должна иметь хорошую непрозрачность, что позволит избежать нанесения множества слоев. Чем больше слоев нанесено, тем меньше тепла отдает батарея, снижается эффективность отопления.
- Цвет. При выборе цвета стоит помнить – радиаторы обновляют довольно редко, поэтому целесообразно выбирать нейтральные цвета, предпочтительно белый цвет, прекрасно гармонирующий с любым дизайном интерьера.
Ассортимент, цены, характеристики
Хорошая краска должна:
- хорошо работать с металлическими батареями;
- быть устойчивой к высоким температурам, под воздействием тепла не желтеть;
- иметь хорошую адгезию к подложке, отличные покрывающие свойства;
- быть долговечной, эстетичной.
Рассмотрим популярные продукты.
- Модифицированная акриловая краска Снежка устойчива к высоким температурам, не желтеет, быстро сохнет, имеет отличную адгезию к подложкам. Доступны упаковки объемом: 400 мл; 750мл. Расход: однослойное покрытие до 10 м²/л. Цена составляет 450-500 рублей за банку объемом 750 мл, 400 рублей – 0,4 л.
- Dulux Master – белая полуглянцевая краска на водной основе без резкого запаха. Предназначена для радиаторов. Обладает отличной укрывистостью, легко наносится, быстро высыхает, не желтеет. Термостойкость покрытия – до 90 °С. Цена – 750 рублей за банку объемом 1 л.
- Быстросохнущий лак для радиаторов Heizkörperlack – Düfa. Доступны упаковки объемом: 375 мл, 750 мл, 2,5 л. Расход: приблизительно 12-14 м²/л, в зависимости от характеристик подложки.
- Beckers Elementfarg-V – водоэмульсионная краска для труб, радиаторов на акрилатном латексе. Имеет не резкий запах, высыхает быстро. Не желтеет. Доступны упаковки объемом: 1л, 3 л. Цена – 1100 рублей за 1 л.
- Силиконовая огнеупорная краска для металла Nobiles. Доступны упаковки объемом: 0,5л, 1л, 12 л. Расход: приблизительно 12 м²/л.
Можно приобрести спрей-краски специально предназначенные для окраски батарей, позволяющие быстро покрыть труднодоступные области со старыми ребрами радиатора и нагревательными элементами, подверженными воздействию высоких температур (до 80 градусов по Цельсию). Лак быстро сохнет (около 30 минут). Обновление старого, неэстетичного радиатора можно выполнить быстро, просто, полученное покрытие – долговечно, эстетично.
Мультиспрей Snowboard бренда Снежка устойчив к высоким температурам, дает чистый белый цвет. Это высококачественный лак, создающий гладкие, прочные покрытия с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Специальная формула продукта защищает окрашенные объекты от пожелтения. Предназначен для внутреннего использования.
Как покрасить канализационную трубу. Последовательность работ
Так замочить квартиру, чтоб на утро было что вспомнить. Первым делом прежде чем впустить кота или кошку в новую квартиру Вам следует произвести осмотр вашего будущего жилья. Начинать осмотр новой квартиры нужно с поверхностей: полов, стен и потолков. Конечно, не стоит ожидать, что они будут идеально…
Александр Губанин
А бывает термостойкая краска по ржавчине? Угу битум Есть термостойкая, но чтоб на ржавчину, не встречал. Глушак покрасить решили? сам у себя на патрубки гляжу и тоска берет. Хаммерайт обгорел, термостойкая ржавеет Покрасил трубу дровянного титана, ну очень ржавую, термостойкой краской и очень хорошо пристала (рекомендуют нагрев постепенный после покраски) А ржавчину зачистить не судьба?
Ярослав Апраксин
Сантехника. Салбонервным не смотреть Вы знаете, советую из личного опыта-проще нанять сантехника, сделать все по-человечески, из современных материалов и забыть на ДОЛГИЕ годы, нежели опять делать «сопли» Малой кровью отделаться от вони-зацементировать отверстие вокруг шланга…. 1-шланг вытащить и очистить чугунную трубу от всего, сходить в магазин (рынок) сантех-товаров и купить переходую резиновую муфту с 70 на 40мм (так понимаю под ваш ШЛАНГ) -всё 2 — через смеситель идет вода в трубу (холодную) ту трубу надо…
Анастасия Мудьюгина
Коррозия нержавеющей стали. Как называется такой тип коррозии? Окисление Первый раз вижу такую хрень на нержвейке, я еще понимаю ржавые потеки, но такое Некачественный металл. Резюме: метал зачистить, погреть, на «горячую» покрыть грунтовкой. Коррозия или есть или ее нету! Пофигу, нержавейка это или нет. Коррозия металла это процесс окисления, нержавейка сопротивляется сильнее, чем черный металл, но суть от этого не меняется Ваше ограждение похоже на оцинковку, или анодировку….
Наталия Кукина
В какой цветовой гамме ваша ванная комната? а полотенца в тон покупаете? а сантехника белая или тоже в тон? У нас совместный санузел На полу плитка синяя, стены до половины синие, выше белые, потолок реечный с встроенными светильниками, шторка для душа тоже синяя с рыбками Сантехника белая, полотенчики всех цветов радуги У многих со времен постройки в СССР ничего не менялось. гамма одна — покрашенные наполовину синей краской стены, а остальное побеленное, ржавые стояки
Виктор Лыжин
Как покрасить ржавую трубу? чем обрабатывать, в какой последовательности и какой краской. Спасибо. Купите преобразователь ржавчины и покрасте по инструкции. а потом наверх любой краской или есть специальная краска для окраски ржавых поверхностей! Проблем с этим нету щас есть краска 3in 1 по ржавчине В тупую наждаком теранул, Шелуху содрать, и вперед Ну не знаю, мож у кого способ лучше исть
Геннадий Сухой
Можно покрасить батареи отопления автомобильной краской? Кто красил, поделитесь опытом: как она себя ведет при нагреве? Радиаторы отопления можно даже водоэмульсионной краской красить, а автомобильной — тем более. Да, слышала. что красят и результат хороший. Не красил, а краска не предназначена для высоких температур: градусов 80,может и выдерживает. Знаете, может и растрескиваться будет при высокой температуре. Кстати, если у Вас старая краска на трубах, то, может краска вздуется….
Жанна Иглина
Как покрасить ржавую трубу?чем обработать в какой последовательности и какой лутше краской? Металлическая щётка (либо насадка на дрель) , преобразователь ржавчины, обезжириватель, грунт, краска. Красить по металлу, лучше всего краской для АВТО из болончика, если площадь не большая, я трубы отопления красила ей, 5 лет как новенькие стоят. Слоистую жравчину удалить щеткой по металлу, обезжирить и покрасить либо «Хамерайт» либо «Спецназ»
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
До 60С
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
До 100С
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
До 300С
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Как красить радиаторы отопления
Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.
Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.
Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).
Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.
Можно ли красить пластиковые трубы
Многие не знают, можно ли красить полипропиленовые трубы. Согласно мнению строителей, делать это можно, но нужно сначала подобрать подходящую краску.
При выборе красящего состава нужно учитывать некоторые правила:
- Цвет эмали нужно выбирать зависимо от оформления комнаты, в которой расположен трубопровод. Для спальни лучше выбирать оттенок, подходящий под обои или шторы. Так труба не будет выделяться. Для детской комнаты можно выбрать яркие тона, придумать что-то оригинальное.
- Нельзя использовать краску для других материалов, которая могла остаться после выполнения каких-либо работ. Такие красящие составы через некоторое время сойдут или выцветут.
Выбор состава
Чтобы эффект от использования краски для труб отопления был наилучшим, во время выбора состава в магазине лучше приобретать краску с надписью “для радиаторов отопления”, или похожей пометкой. Такая красящая смесь будет устойчива к высокой температуре, и при нагревании она не будет менять свой цвет. Одним из бюджетных вариантов является эмаль ПФ-115, которая соответствует практически всем основным требованиям, приведенным выше. Очень хорошей также является термостойкая краска КО-168, имеющая кремниевую основу.
Масляную краску для труб, нагреваемых до высокой температуры, лучше не использовать, так как масляный состав обязательно потускнеет или пожелтеет спустя некоторое время. Кроме того, у масляных красителей имеется неприятный стойкий запах во время окрашивания и высыхания.
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.
В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.
Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.
Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.
Советы по окрашиванию
Чтобы после покраски результат был хорошим, и работу не нужно было переделывать, снова тратя время, деньги и силы, лучше всего узнать технологию покраски и придерживаться советов маляров-специалистов. Профессионалы говорят, что во многом качество конечного результата зависит от того, насколько правильно была выполнена предварительная подготовка металлических труб отопления. Правильно подготовив поверхность перед окрашиванием, лакокрасочное покрытие будет красивым, долговечным и износостойким.
Причины появления конденсата
Капли воды образуются и накапливаются на трубопроводе холодного водоснабжения из-за повышенной влажности, значительного перепада температур. Прежде чем решать, каким образом убрать конденсат с трубы холодной воды, необходимо выяснить причину его образования.
Наиболее частые факторы:
- неправильная организация системы вентиляции или слабая вытяжка, например, из-за засора (особенно в помещениях с чрезмерно повышенной влажностью);
- протечки сантехнического оборудования из-за неверного монтажа или износа (подтекающий смеситель, бачок унитаза);
- разница температуры на участке с холодной водой и в помещении, где он проходит, – проблема, возникающая летом, когда расхождение наиболее велико;
- постоянное движение холодной воды из-за утечек выше по стояку (например, у соседей с верхнего этажа течет сливной бачок);
- низкое качество осуществленной теплоизоляции холодного трубопровода, неправильный монтаж при разводке горячей и холодной воды – трубы расположены очень близко друг к другу;
- высокая влажность в помещении, которую могут спровоцировать: бытовые причины: развешенное на просушку белье; пар от кипящего чайника или готовящейся еды;
- атмосферные или географические нюансы (близость крупных водоемов; частые и обильные осадки; влажный климат);
- конструктивные недостатки здания, возникшие вследствие отклонений от технологии на этапе строительства (неграмотная гидро- и теплоизоляция фундамента, перекрытий).
Каждый из этих факторов может стать причиной того, что на трубе с холодной водой возникает конденсат. Чаще виной всему несколько условий сразу. Редкие единичные случаи увлажнения не страшны, а вот постоянное появление влаги чревато проблемами.
Изоляция труб в домашних условиях
Большинство работ по теплоизоляции возможно провести самостоятельно, без специальных знаний и привлечения сторонних сил. Это касается замены секции пластикового трубопровода, покрытия спецсоставами, применения изоляционных накладок.
Еще один популярный способ – надеть на неблагополучный холодный участок гофрированную трубу большего размера, а пустое пространство внутри заполнить монтажной пеной. Когда пена затвердеет, получится водонепроницаемый короб с теплоизолирующими свойствами, надежно укрывающий холодный отрезок.
В квартире
Все сантехнические работы, проводимые в квартире многоквартирного дома, желательно предварительно согласовать с управляющей компанией.
Поскольку стояки, отводные и вентиляционные трубы – это общая собственность, самостоятельно проводить ремонт или другие операции не рекомендуется. Тем более что временное отключение воды проводит только специалист местного ЖЭКа.
Сантехническое оборудование, гибкие шланги и подводки принадлежат хозяину квартиры, и их замена может проводиться без согласования.
В частном доме
Если дом частный, то ответственность за все коммуникации лежит на хозяине. Это относится и к наполнению дома, и ко всем наружным системам. Разводка, гидро- и теплоизоляция водопровода должны быть грамотно спроектированы. А в процессе строительства – не менее грамотно сконструированы.
В противном случае придется постоянно бороться с конденсатом либо проводить масштабные работы по исправлению ситуации, потратив на это время, силы и средства.
Как выбрать краску?
Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ. Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:
- термостойкость от 100°С;
- устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
- нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.
Виды красок
Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.
Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.
Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.
Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.
Дата: 25 сентября 2021