Какую пластмассу допускается окрашивать
Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:
- ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
- ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
- полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
- поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
- полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
- полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.
Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.
Подготовка пластмассовых деталей к покраске
Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:
- новая деталь;
- старое дефектное покрытие.
Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.
Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.
С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.
Новая незагрунтованная деталь
Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.
Существует два вида таких смазок:
- наружные,
- внутренние.
Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.
Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.
Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.
Мойка
Идеальным вариантом в данном случае станет мойка высокого давления, но при ее отсутствии вполне можно обойтись ведром горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какой-нибудь щеткой или жесткой малярной кистью.
Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, после чего ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.
Выпаривание
Чтобы быть уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим ЛКП, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассы, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это следует быстро, пока деталь еще не успела остыть.
Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить, после чего повторить процедуру с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).
Помимо удаления смазок прогревание позволяет уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое в дальнейшем может привести к непредвиденному растрескиванию лакокрасочного покрытия. Также выпаривание помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.
Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.
В гаражах проделать трюк с прогреванием бывает довольно проблематично, поэтому лучше всего в таких случаях работать с уже загрунтованными деталями.
Обезжиривание
Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых деталях, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали необходимо обязательно обезжирить.
Помимо очистки поверхности данная процедура также позволяет снять статический заряд с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.
Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластика. Они не агрессивны к пластику и отлично снимают статический заряд.
Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.
Матирование
Для подготовки под грунтование нового, не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).
Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ (а именно с этим мы до сих пор и боролись).
Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.
После шлифования деталь еще раз обезжиривается.
Грунтование
Раз и навсегда решить проблему адгезии ЛКМ на пластиковых поверхностях нам поможет простое правило. В качестве первичного грунта на чистый (незагрунтованный) пластик необходимо наносить специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).
Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкий прозрачный материал с небольшими добавками металлика (для контроля нанесения). Изготовлен он, как правило, на основе полиолефиновых смол. Толщина слоя такого грунта минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти грунты однокомпонентные, хотя есть и 2К-праймеры.
Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на множестве других типов пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют ограничений по типам пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).
Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.
Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.
Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте внимательны! Так как грунт очень жидкий, опасайтесь возможного превышения толщины нанесения и стекания грунта (оно наиболее вероятно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Существенное превышение толщины слоя может ухудшить адгезию всего покрытия и привести к «сжатию» последующих слоев ЛКП.
Также имейте в виду, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на определенное время, в течение которого нужно успеть нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии наносить последующие слои системы следует уже через 15-20 минут.
Большинство праймеров могут сразу перекрываться покровной эмалью, но для повышения стойкости к сколообразованию рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, предварительно добавив в него нужное количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.
Только помните, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических поверхностей, наносить нежелательно. Пластик — материал эластичный, поэтому слишком толстый слой может не выдержать последствий деформации и механического воздействия в процессе эксплуатации.
После нанесения наполнителя — покраска. Либо «мокрым по мокрому«, если грунт допускает таковую, либо с промежуточной шлифовкой грунта.
Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.
Об эпоксидном грунте
По аналогии с ремонтом металлических деталей, где адгезионным посредником между поверхностью и последующими слоями покрытия выступают антикоррозионные грунты, на пластик для той же цели наносится соответствующий адгезионный грунт.
В этой связи несколько слов хотелось бы сказать об эпоксидном грунте.
Хоть эпоксидный грунт и предназначен прежде всего для нанесения на металл, его высочайшие адгезионные свойства вполне позволяют применять этот материал в качестве первичного на некоторых типах пластиков. Но только на некоторых, так как достаточной эластичности этот грунт не имеет, а пластификатор с ним не используется.
Но если вы имеете дело с ремонтом жесткой пластмассы, например, стеклопластика или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), нанесение эпоксидника в качестве первого слоя системы на этих пластмассах не просто допустимо, но даже рекомендовано. Его адгезия с поверхностью будет превосходной!
Новая загрунтованная деталь
Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунта может сильно разниться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.
Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.
Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:
- серый скотч-брайт (ultrafine);
- абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по-сухому»);
- материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по-мокрому»);
Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.
Поврежденный пластиковый элемент
Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных небольших повреждений ЛКП. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.
Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.
Шлифование
Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.
Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.
При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.
Шпатлевание
Выполнять шпатлевание повреждений на пластиковых поверхностях необходимо специальными шпатлевками по пластику, обладающими высокой эластичностью и адгезией к пластиковым поверхностям.
Такие шпатлевки мелкозернисты, они быстро высыхают и легко шлифуются. За счет того, что сама шпатлевка уже содержит пластик, два материала (подложка и шпатлевка) имеют схожие свойства, и одинаково реагируют на шлифование, одинаково истираются. Поэтому границы между ними отлично выводятся в ноль и не оконтуриваются после грунтования.
Наносится шпатлевка, как правило, непосредственно на зашлифованную поверхность пластика, не требуя предварительного использования каких-либо грунтов.
Объемы шпатлевания старайтесь сводить к минимуму. Cколы, царапины, места спайки, склеивания, небольшие вмятины — пожалуйста, а вот сплошное шпатлевание плоскостей на пластиковой детали — занятие достаточно рискованное.
Что касается крупных деформаций, то на большинстве пластиков их довольно легко можно восстановить с помощью нагрева термопистолетом или ИК-сушкой и выдавливания. Но это если при деформации деталь не треснула. Армированные стеклопластики практически во всех случаях разрываются.
И последнее. Использование жидкой шпатлевки при ремонте пластиковых деталей исключено, каким бы сложным ни был этот ремонт.
Шлифование шпатлевки
Пластик — во много раз более мягкий материал по сравнению с металлом. Если обработать металл и пластик абразивным материалом одной и той же градации, скажем P100, то параметр шероховатости на этих двух поверхностях будет существенно отличаться: шлифовальные риски на мягкой пластмассе будут более выраженными и глубокими, с большим количеством заусениц. Поэтому очевидно, что при работе с пластиковыми деталями нужно использовать абразивные материалы более мелких градаций.
Для обработки шпатлевки подойдут круги градации P150 (или Р180 для мягких пластиков) и P240, применяемые последовательно. После того, как шпатлевка полностью выровнена, границы ремонтной зоны обрабатываются материалами P240-P320.
При обработке пластиковых элементов, будь то удаление ЛКМ или шлифование шпатлевки, брать абразив грубее P150-P180 не рекомендуется. Если в процессе шлифовки пластик начинает ворситься, это говорит о том, что используемая градация слишком грубая.
Еще раз напомню о том, что на высоких оборотах и с сильным нажимом при работе шлифмашинкой на пластиковых деталях работать нельзя — это влечет за собой перегрев и последующую деформацию пластика.
Грунтование
Здесь все зависит от применяемых материалов. Возможны два варианта: либо наносим активатор адгезии, а затем 2K грунт-наполнитель с добавлением пластификатора, либо сразу специальный универсальный грунт по пластику (1-2 слоя).
Перед грунтованием не забудьте удалить пыль и обезжирить поверхность.
Шлифование грунта
При обработке грунта применяется стандартная технология: сначала загрунтованный участок выравнивается вручную со шлифком и абразивной полоской, например P320, после чего выполняется окончательная обработка с помощью шлифмашинки и кругов P400-P500. При работе по-мокрому используются соответственно материалы градации P600-P800-P1000.
В случае частичной окраски участок вокруг зоны ремонта (или весь остальной элемент при полной перелакировке) обрабатывается серым скотч-брайтом с применением матирующей пасты или материалом P800-P1000 по-сухому шлифмашинкой. Подробнее об этом здесь.
Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).
Виды красок для пластмасс
К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.
Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.
Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.
Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.
Как покрасить пластиковые стулья
Очистите их
: в примере стулья просто помыли из шланга под небольшим давлением. Если вы имеете возможность помыть их в ванной со средством для мытья посуды — лишним это не будет.
Высушите их
: мы дали стульям полностью высохнуть на солнце.
Подготовьте пространство вокруг: мне не нравится потом убирать за собой, после очередного проекта, так что я стараюсь избегать загрязнений заранее. Лучше красить прямо на газоне (перед кошением, потому что следы все же останутся) или выстелить балкон/веранду газетами, защитной пленкой или старыми тряпками.
Покрасьте их
: нанесите на каждый стул тонкий слой краски. Держите банку на расстоянии около 25 сантиметров от поверхности стула и не давайте баллончику направлять краску долго в одну точку. Его нужно постоянно перемещать во время распыления. Не беспокойтесь о полном покрытии во время первого слоя краски.
- Совет
. Лучше начать с той части стула, что скрыта от глаз, чтобы потренироваться на ней. Но вы вообще можете не красить дно.
Второй слой
: первому слою следует дать высохнуть 30 минут, прежде чем нанести второй слой. (Я полагаю, что инструкции говорят, что нужно подождать немного дольше, но мы тут все нетерпеливы).
Финальное покрытие
: у вас может появиться несколько пятен или неровностей тут там, и второй слой — самое время, чтобы это подправить. Покройте стул краской, а потом обойдите его и осмотрите со всех сторон, чтобы убедиться, что все видимые части окрашены.
Дайте им высохнуть ПОЛНОСТЬЮ
: Единственное, что может быть хуже, чем исходный скучный цвет, смазанная краска. Поэтому я дала им высохнуть в течение оставшегося дня, а затем подождала пару дней, прежде чем дать кому-то сесть на свежеокрашенный стул.
Вот так стулья выглядели через год. Зеленая краска выцвела (дело было в Южной Калифорнии, а эти стулья часто находились на солнце).
В ответ на вопрос «Можно ли покрасить пластиковую мебель для улицы краской?» отвечаем «Да!» Это работает и считается отличным способом освежить свой задний двор.
Потребность восстановить или перекрасить декоративное покрытие на пластиковых деталях и облицовке из ПВХ возникает намного чаще, чем может показаться на первый взгляд. Это может быть поверхность металлопластиковых окон веранды, корпуса домашней техники, мягкая надувная лодка, пластиковые элементы обвеса на автомобиле и даже защитные чехлы из ткани. Покрасить полихлорвиниловый пластик не представляет особого труда, но при одном условии, если имеется специальная краска для ПВХ.
Обязательно ли наносить грунтовку
Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.
Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.
Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.
Полезности
Порядок ремонта пластиковых деталей
Обозначения наиболее распространенных пластиков
Классификация пластиков в зависимости от жесткости
Материалы и инструменты
Для работы с пластиком понадобятся:
- уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
- грунтовка;
- шпаклевка для заделки неровностей;
- наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
- аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
- ветошь или салфетки для обтирки;
- малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
- герметик.
Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.
Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.
Как покрасить пластик из баллончика
Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:
- Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
- Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
- Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
- Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
- Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
- Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
- Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.
Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.
Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.
Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.
Не знаем, как вы, но нам в редакции хочется провести хорошие летние вечера на лужайке у дома. Представьте, как здорово в саду или на даче сидеть с напитком в руке и смотреть на природу… Только вы уверены, что у вас есть красивое место, где присесть? У многих есть эти дешевые пластиковые стулья. Прежде чем избавиться от них, можно попробовать их исправить! Кто знал, что можно распылить краску из баллончика и примерно через час стулья станут красивыми? Потребовалось около часа, чтобы полностью сделать 6 стульев. Итак, вот как это было:
- Нам нужна краска в баллончике, на которой написано, что она подходит для пластика. Оттенок вы выбираете сами на свой вкус, конечно. Расход приблизительно 1 банка на 1 стул. В примере использовалась краска фирмы Painter»s Touch в расцветке Лазурный берег и Зеленое яблоко. Если на стуле есть небольшие дефекты, можно подобрать краску с молотковым эффектом, это позволит немного обновить поверхность.
Не сильно беспокойтесь о блеске. Тут использовалось 2 разных покрытия: глянец и сатин — но поверхность получилась примерно одинаковой. Так что просто подбирайте краску по оттенку.
Подготовка поверхности
Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.
Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.
Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.
Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.
Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.
Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.
Полиуретан-акриловые краски
Эти красители полностью соответствуют всем необходимым характеристикам, данные составы изготавливаются на водной основе, их часто применяют, чтобы покрасить ПВХ, например, пластиковые окна или другие конструкции. Полиуретан-акриловые смеси создают однородное покрытие, устойчивое к появлению царапин и других дефектов. Краситель достаточно быстро высыхает на поверхности ПВХ, при желании можно выполнять самостоятельную колеровку состава. Благодаря этим красителям, можно легко и быстро покрасить ПВХ, причем есть возможность создания каких-либо фактурных эффектов, если добавить в базовую краску специальные ингредиенты.
Полиуретан-акриловые краски изготавливаются в огромном ассортименте цветов, каталог насчитывает больше двух тысяч различных оттенков. Кроме традиционных цветов, производители предлагают:
- перламутровые краски;
- с блестками;
- металлик.
Используя такие неординарные красители, можно покрасить любые ПВХ поверхности уникально и оригинально.
Окраска поэтапно
Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:
- Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
- Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
- При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
- Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
- При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
- Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
- Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
- Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.
Аэрозольные баллончики
Если нужно покрасить небольшой участок окна или другого изделия из ПВХ, можно приобрести лакокрасочный материал в баллончике. Такая форма выпуска очень удобна, благодаря ей краска надежно защищена от проникновения воздуха, благодаря чему на поверхности состава никогда не образуется пленка. Аэрозольные баллончики имеют множество преимуществ:
- удобство перевозки;
- можно без труда и усилий покрасить небольшие детали и труднодоступные участки;
- не нужно использовать какие-либо дополнительные инструменты, такие как краскопульт или кисточку;
- красители в баллончиках обладают повышенным показателем адгезии.
Зачастую аэрозольные краски применяют для обработки автомобильных ПВХ деталей. Чтобы лакокрасочное покрытие получилось равномерным, без потеков и пропусков, нужны определенные навыки и сноровка, поэтому вначале важно несколько минут потренироваться на каком-либо ненужном изделии, после чего, набравшись немного опыта уже приступать к основной покраске.
Советы специалистов
В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:
- краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
- пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
- толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
- окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
- сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
- для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
- детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.
Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.
Требования к краске
Основным требованием, которое предъявляется к краске для ПВХ, является высокий показатель адгезии (сцепление с поверхностью). Поливинилхлорид отличается от древесины, кирпича и бетона тем, что у него очень гладкая и скользкая поверхность, структура достаточно плотная и твердая, вследствие чего покрасить пластик можно не любым видом состава. Краска должна иметь следующие характеристики и свойства:
- устойчивость к влаге, воде;
- высокая прочность;
- стойкость к механическим повреждениям;
- сохранность оттенка на протяжении всего эксплуатационного срока;
- устойчивость к влиянию ультрафиолетовых лучей;
- состав должен быть экологически чистым, безопасным для человека, без токсичных, отравляющих компонентов, которые могли бы выделяться в воздух во время нагревания;
- устойчивость к перепадам температур;
- длительный эксплуатационный срок;
- большой выбор оттенков;
- возможность придавать окрашиваемому объекту какую-либо текстуру.
Помимо всех вышеперечисленных свойств, важно выбирать такой состав, покрасить которым можно легко своими руками в домашних условиях.
Метод 1. Покраска с помощью кисти
Лучше всего подходит для: PLA, ABS, PETG пластиков.
Если вы раскрасите напечатанную на 3D принтере модель кистью, вы однозначно добьетесь эффекта неповторимой «ручной работы».
Сначала попробуйте несколько кистей, потому что легче добиться хорошего результата с помощью удобной кисти. Как правило, достаточно использовать только 1 или 2 разные плоские кисти.
Кисть
- Выберите качественную кисть, достаточно жесткую, чтобы справиться с вязкостью краски, которую вы выбрали для работы.
- Поэкспериментируйте с разными типами щетины и формами ручек, чтобы найти подходящую для вас.
- Приостановите покраску, чтобы очистить кисть, как только краска начнет сохнуть. Естественно, кисть надо чистить после каждого использования. Не стоит оставлять высыхающую краску на щетине кисти.
- Кисть после очистки надо хранить, держа на ручке, а не на щетина.
Краска
Когда дело доходит до рисования кистью, вам лучше использовать акриловые краски.
Процесс покраски
- Очистите и отшлифуйте вашу напечатанную 3D модель.
- Краску наносите тонкими ровными слоями.
- Давайте время просохнуть отдельным слоям.
Технология окрашивания бытовых предметов из ПВХ
Высокое качество окрашиваемой поверхности можно получить только при условии использования специально разработанных средств для покраски поверхностей из полихлорвинила любой модификации. Более простые материалы, например, рамы и облицовка металлопластиковых окон, может быть даже окрашена акриловыми материалами, но для получения образцовой глянцевой поверхности потребуется краска, содержащая модификаторы и полиуретановый лак.
Поэтому для получения высококачественной идеально гладкой фактуры из ПВХ чаще всего используют:
- Полиуретановые краски и лаковые композиции , Швейцария;
- Акрил-уретановые краски «PaliPlast RP Base», используемые для промышленного окрашивания пластика ПВХ.
К сведению! Окрасочные композиции «PaliPlast» выпускаются как на водной, так и на лаковой основе.
Несмотря на тот факт, что после высыхания водоразбавляемые составы «PaliPlast» не смываются водой и выдерживают многократную помывку окон и рам, периодически необходимо восстанавливать защитный слой с помощью лака, например, «PaliPlast RP 022 Varnish».
Окрашивание пластиковых поверхностей ПВХ в домашних условиях
Наиболее востребованной процедурой окраски поливинилхлоридных пластиков является окраска рам металлопластиковых окон. Не всем нравится белый цвет стандартной ПВХ облицовки, или хозяева хотят сделать окна своего магазина или салона более выразительными, в любом случае, окраска окон не представляет особых трудностей, если использовать материалы для ПВХ «PaliPlast RP Base».
Потребуется только заклеить окно, откосы, стекло и резиновый уплотнитель рам полиэтиленовой пленкой с малярным скотчем, и можно приступать к окрашиванию по описанной выше методике. Проще всего нанести краску на ПВХ профиль кисточкой или валиком, но наилучшее качество получается при использовании краскопульта низкого давления. Вязкость краски невелика, но наличие минеральных наполнителей иногда может приводить к закупориванию форсунки или плохому распылению, поэтому раствор краски перед работой необходимо очистить от пленок и тщательно перемешать.
Более сложным является окрашивание декоративных и защитных элементов из ПВХ-пластика на автомобиле. Чаще всего это молдинги и накладки внутри салона машины. Размер деталей небольшой, поэтому лучше всего использовать аэрозольные упаковки для окрашивания ПВХ-пластика. В состав входят активатор и растворитель, обеспечивающие хорошую адгезию к пластику и укоренное высыхание нанесенного слоя.
Окрашивать небольшие детали из ПВХ можно как с предварительным демонтажем из салона автомобиля, так и непосредственно внутри машины. В последнем случае потребуется установить вентилятор для вынесения потока аэрозоля из салона и изготовить фартук из полиэтиленовой пленки, которым будет закрываться пространство вокруг окрашиваемой детали из ПВХ.
Полноразмерные детали из поливинилхлорида необходимо демонтировать, очистить от пыли спиртом или средством для мытья окон, и после этого окрашивать аэрозолем тонкими слоями, по 50-70 мкм толщиной.
Сложные варианты окрашивания ПВХ пластика
На большие детали обвеса или спойлеров краску можно нанести с помощью пульверизатора или краскопульта. Первоначально потребуется выполнить матирование поверхности с помощью плотной бумаги и порошка абразива микронного размера. Далее пластик тщательно вымывается и сушится.
Перед нанесением краски поверхность потребуется протереть ПВХ салфеткой, смоченной растворителем «Р646», и можно красить. Если вещь очень тонкая и мягкая, то первый слой лучше выполнить полиуретановым лаком «Feyco», после чего можно наносить необходимое количество слоев краски.
Аналогичным способом можно покрасить полихлорвиниловые трубы, каркасы конструкции, даже стекло и мебель. Чтобы усилить адгезию краски к абсолютно гладкой и инертной поверхности стекла, предлагает добавлять в краску специальный реактив «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Полиуретановыми и эпоксидными составами можно достаточно легко окрашивать металлические, каменные, пластиковые, деревянные поверхности, при этом качество сцепления с основой значительно выше, чем у акриловых и водо-дисперсионных материалов.
Отдельно следует упомянуть покраску мягких пвх тканей, например, чехлов или корпуса надувной лодки. Большинство полиуретановых красок может быть использовано для плотных тканей из ПВХ при одном условии. Окрашивание выполняется с использованием барьерного подслоя из разведенного в растворителе в пропорции 1:3 грунта «FEYCO Universalprimer 2159», с добавкой «Fey (N) Vetro Zusatz 501». Подслой наносится с помощью краскопульта тонким слоем 20-25 мкм. Последующее окрашивание выполняется обычными полиуретановыми красками.
Если нет особого желания искать оптимальные рецепты для окрашивания мягких тканей, барьерный слой можно сделать с использованием аэрозольной краски для автомобилей.
Окрашивание пластика в домашних условиях
С покраской пластиковых материалов, возможно справиться самостоятельно, это во многом сэкономит бюджет. Обращение к профессионалам весьма недешевое дело. Чтобы провести работу дома самому, будет необходимо позаботиться о собственной безопасности, приготовив защитные приспособления, также подготовить все необходимые инструменты (перечислены выше), и выполнять все этапы работы. О них будет подробно рассказано дальше.
С покраской пластиковых материалов, возможно справиться самостоятельно, это во многом сэкономит бюджет.
Способы покраски
Покрасочное покрытие выпускается либо в банках, либо в аэрозолях. Какой вариант выбрать зависит от размера изделия и опыта человека, который будет осуществлять покрасочные работы.
- Баллончики больше уместны при маленьком объекте покраски, с ними не сложно работать, но перед началом следует опробовать, разбрызгав немного краски на ненужную поверхность, это поможет понять, как лучше брызгать, чтобы получить желаемый результат. Вообще аэрозольный метод придаст хорошее ровное покрытие. Такой способ не позволяет смешивать тона, и таким образом не получится нанести четкие цветовые границы.
- Банка большего объема, чем баллончик, но хранение в ней возможно только недлительное. По этой причине ее чаще используют для большого объема работ. Нужно учесть также, что работа кисточкой намного сложнее, и требует умения. Иначе на изделие могут остаться некрасивые следу щетины, и разводы, покрытие будет неровным и эстетически выглядеть не опрятным.
Облегчить процесс может использование краскопульта, редко применяют валик. Для новичка более подходящим будет способ работы баллончиком.
Подготовка пластмассы к окрашиванию
Как говорилось ранее, следует тщательно подготовить изделие перед началом работ, чтобы получить отличный результат. Этот этап включает следующие шаги:
- Избавляются от предыдущей облицовки, можно воспользоваться шкуркой, растворителем, строительным феном.
- Избавляются от загрязнений.
- Изделие нужно обезжирить, использовав для этого растворитель.
- Обработать изделие антистатиком.
- Если требуются, применяют шпаклёвку.
- Чтобы обеспечить хорошую сцепляемость, поверхность обрабатывают наждачкой не больше No180, после завершение этого этапа, предмет вновь очищают и высушивают.
- Вновь проводят обезжиривание.
- Проводят грунтовочную работу, если требуется.
- Вновь затирают и очищают.
Изделие нужно обезжирить, использовав для этого растворитель.
Технология окрашивания пластмассы
Выбрав вид красящего средства, стоит разобраться с методикой работы. В статье будут разобраны две технологии: окрашивание при помощи кисти, и нанесение аэрозолем.
Кистью работают, совершая широкие прямые мазки, изначально двигают кистью мягко, после нажимают сильнее, так покрытие станет тоньше, и завершающий штрих также делается мягко для выравнивания. Если все делается правильно, то разовой работы кистью достаточно.
Общие рекомендации:
- Кисточку не стоит обмакивать целиком, достаточно кончика;
- Следует стремиться делать слой как можно тоньше, надавливая на щетину;
- Сохраняйте уклон рабочего положения кисти.
Кистью работают, совершая широкие прямые мазки, изначально двигают кистью мягко, после нажимают сильнее.
Процесс работы баллончиком:
- Кладут изделие на ровную поверхность, например на стул, делают разметку окрашиваемой части бумажным скотчем, близь лежащие предметы закрывают (плёнкой, газетой, бумагой);
- Предварительно необходимо встряхнуть аэрозоль;
- До предмета должно оставаться 20-30 сантиметров;
- Брызгают краской плавно одним слоем, держа баллон прямо;
- Для полного окрашивания стоит сделать два-три слоя;
- Между нанесением слоев выжидают указанное на упаковке время до высыхания;
- После завершения работы тотчас удаляют скотч.
Дождавшись высыхания можно покрыть предмет лаком, чтобы увеличить износостойкость. Действуя также как при окрашивании.
Брызгают краской плавно одним слоем, держа баллон прямо.
Краска для пластмассы отличный вариант освежить старые предметы, и дать им новую жизнь. Наличие большого многообразия красок позволяет придумать различные решения для декора. Прежде чем покрасить пластик включают всю фантазию, берут на вооружение необходимыми для этого процесса инструменты, в итоге можно отлично украсить свой дом самостоятельно.
Виды красочных аэрозолей и советы по выбору
Спектр аэрозольных красок весьма широк: от универсальных до специализированных, а также создающих особые декоративные эффекты.
Универсальные
Среди самых популярных — универсальные декоративные эмали на алкидной основе и акриловые. Они подходят как для наружных, так и для внутренних работ. Готовое покрытие надолго защищает окрашиваемые поверхности от атмосферных воздействий, а кроме того, обладает высокой сопротивляемостью ударам, изгибам и другим механическим воздействиям. Производитель колерует эмали (матовые, глянцевые, с эффектом металлик) в соответствии с европейским цветовым стандартом RAL. Наносят их на предварительно подготовленное и загрунтованное основание.
ShutterStock
Если в комнате перед покраской распылить воду, пылинки и иной воздушный сор не будут оседать и оставаться на окрашенной поверхности. Чтобы избежать засорения головки распылителя, после работы баллон переворачивают вверх дном и распыляют состав до тех пор, пока не начнёт выходить чистый газ-пропеллент.
«Спектр»
При выборе термостойкой аэрозольной краски обратите внимание на диапазон рабочих температур покрытия и антикоррозийные свойства состава, которые особенно важны для металлических изделий, эксплуатирующихся в условиях высокой влажности.
Vixen
Kudo
Термостойкие
Термостойкие аэрозольные составы предназначены для окрашивания нагревающихся металлических поверхностей: элементов выхлопных систем автомобилей, трубопроводов и паропроводов, различных деталей водонагревательного и котельного оборудования, каминов и печей, мангалов. Термостойкость защитно-декоративной плёнки начинается от 80°С, как у «Алкидной эмали для радиаторов» (Kudo), и доходит до экстремальных 1000°С, как у матовой эмали Certa («Спектр») для мангалов, печей, каминов и металлоконструкций.
С необычным эффектом
Среди аэрозолей с необычными эффектами отметим светящиеся: фосфоресцентные и флуоресцентные. Первые поглощают световую энергию ультрафиолетовых лучей, ламп накаливания и затем медленно отдают её, что проявляется свечением в темноте. Причём оно возобновляется неограниченное число раз после повторного воздействия источника света. Такие краски пригодятся для оформления ёлочных украшений, игрушек, часов и т. п. Флуоресцентные аэрозоли обладают высокой светоотражающей способностью. При попадании на них солнечных или ультрафиолетовых лучей их яркость увеличивается во много раз. И это часто используется дизайнерами при декоративном оформлении интерьеров и экстерьеров.
ShutterStock
Яркость свечения фосфоресцентной краски будет максимальной, если нанести её на белый грунт.
Bosny
Краски со светоотражающей способностью применяют для получения сигнальных эффектов на ступенях, ограждающих элементах, для оригинального декора.
Vixe
Kudo
Decorix
Налёт благородной старины придадут предметам мебели, архитектурному декору аэрозольные краски с эффектом кракелюра. Его получают последовательным нанесением двух покрытий. Первым наносят базовое, которое впоследствии будет проглядывать в трещинках, а после его высыхания — финишное. Сеть мелких трещин появляется на его однородно-тонком слое. Чтобы образовались более крупные кракелюры, не дожидаясь высыхания первого финишного слоя, наносят ещё несколько (один-три).
Эмаль KUDO флуоресцентная
Среди необычных декоративных эффектов, которые способны создать аэрозольные краски, много других. Это, например, имитация состаренной металлической поверхности, с естественными окислами, а также эффект хамелеона, когда покрытие меняет цвет в зависимости от угла падения света (он особенно ярко проявляется на предметах с плавными изгибами), или эффект инея, что весьма кстати в канун Нового года.
«Спектр»
Заранее продумайте, как поворачивать предмет во время окрашивания, в каких местах его перехватывать.
«Спектр»
Лёгкие изделия, в том числе рамки для картин, для удобства обработки можно подвесить.
«Спектр»
Драматическое ощущение тайны поможет создать аэрозоль Сobweb effect (Condor Foto). Благодаря ему любые предметы и поверхности покроются тонкими пыльными нитями. Выглядят они столь реалистично, что их невозможно отличить от подлинной паутины. Чтобы получить более жизнерадостную, праздничную картинку, пригодится искусственный снег Snow Spray (Kaemingk). Он ложится объёмно, как настоящий снежный покров, и эффектно смотрится на еловых ветках, в декоративных композициях.
Condor Foto
«Хорошая» паутина получается, если, нажав на спрей, энергично трясти баллон Сobweb effect (Condor Foto).
Condor Foto
Кремообразная фактура Snow Spray (Kaemingk) со временем становится рассыпчатой.
Kaemingk
Тонкости обработки древесины
Древесина в силу своих особенностей требует специальной обработки. Сохранность материала при эксплуатации зависит от ряда факторов, среди которых:
- осадки;
- перепады температур;
- воздействие солнечных лучей и т.п.
Без надлежащей обработки от такого агрессивного воздействия древесина может испортиться: растрескаться, рассохнуться или загнить. Чтобы обеспечить надежное гидрофобное покрытие изделий из пиломатериалов, обычно применяют масляные или алкидные эмалевые краски.
В последнее время появилась тенденция к окрашиванию древесины аэрозольными красками. Это связано с тем, что при работе с красками-спреями не придется сталкиваться с проблемами нанесения, присущими обычным составам:
- сложность нанесения слоя одинаковой толщины на всей поверхности изделия;
- подтеки;
- долгое время высыхания;
- необходимость в специальных малярных инструментах (валики, кисти и т.п.)
Помимо этого, при выборе краски в баллончиках нет необходимости в подборе специального состава для дерева, так как большинство аэрозолей подходит для обработки древесных материалов.
Типы грунтов для пластика
Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.
По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:
По товарной форме грунты бывают:
- В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
- В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.
Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).
Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:
- Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
- Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.
Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его «родного» цвета потребуется нанести меньше слоев краски.
Состав и технические характеристики
Краска белая баллончик или другого цвета может выпускаться с несколько разным составом. Все зависит от материала, для которого она предназначена. Обычно отличительным является добавление специальных компонентов, которые создают необходимую защиту материала. Например, краска аэрозольная в баллончиках для металла должна обладать антикоррозийным свойством. Можно выделить следующие популярные компоненты, которые включают в состав аэрозольных красок:
- Акрил;
- Эпоксидные смолы;
- Масляные элементы;
- Водные компоненты;
- Красители, наполнители.
Технические характеристики лакокрасочной продукции в спреях могут также различаться. Отмечают следующие присущие им характеристики:
- Стойкость к влиянию влаги, паров, химическим элементам;
- Высокотемпературная устойчивость;
- Высокая степень износостойкости;
- Устойчивость к абразивному воздействию;
- Экологичность;
- Средний расход равен 150-200 граммам на квадратный метр поверхности.
Краска аэрозольная в баллончиках для металла должна обладать антикоррозийным свойством.
Типы грунтов для пластика
Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.
По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:
По товарной форме грунты бывают:
- В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
- В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.
Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).
Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:
- Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
- Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.
Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его “родного” цвета потребуется нанести меньше слоев краски.