Особенности краски металлик и техника ее нанесения


Крас­ки с эффек­том «метал­лик» содер­жат части­цы алю­ми­ния (чешуй­ки), кото­рые при­да­ют ей харак­тер­ный вид и блеск.
Крас­ки «метал­лик» име­ют повы­шен­ное содер­жа­ние бин­де­ра (про­зрач­ной осно­вы без пиг­мен­та), что­бы алю­ми­ни­е­вые части­цы были вид­ны, а не сли­ва­лись с пиг­мен­том. Из-за это­го укры­ви­стость таких кра­сок хуже. Неко­то­рые оттен­ки кра­сок «метал­лик» явля­ют­ся наи­бо­лее слож­ны­ми в окра­ши­ва­нии. К таким оттен­кам мож­но отне­сти свет­лые «метал­ли­ки». При покрас­ке такой крас­кой, при непра­виль­ном рас­пы­ле­нии, могут появ­лять­ся такие дефек­ты, как «поло­сы» и «пят­на». На появ­ле­ние таких дефек­тов вли­я­ет как покра­соч­ный писто­лет и непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния, так и каче­ство краски.

В этой ста­тье рас­смот­рим, как кра­сить метал­ли­ком, какие фак­то­ры нуж­но учесть, что­бы избе­жать дефектов.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут полосы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но уменьшить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной краски.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сократить.

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

    Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

  4. Шлифование наждачной бумагой для получения более гладкой поверхности. Этот этап работ проводится после высыхания нанесенной шпатлевки.
  5. Удаление пыли и обезжиривание. Пыль обычно удаляют с помощью обдува всех необходимых деталей, после чего поверхность обезжиривают при помощи антисиликоновой жидкости. Также следует протереть поверхность липкой салфеткой для устранения оставшейся пыли.

Разбавитель

Для раз­бав­ле­ния крас­ки “метал­лик” дол­жен исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель для базы. Уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов или раз­ные рас­тво­ри­те­ли не подой­дут. Ско­рость испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля долж­на соот­вет­ство­вать тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской. Быст­рый раз­ба­ви­тель будет испа­рять­ся слиш­ком быст­ро и части­цы «метал­ли­ка» не будут успе­вать ложить­ся как надо, что будет давать более свет­лый отте­нок. При слиш­ком мед­лен­ном раз­ба­ви­те­ли части­цы «метал­ли­ка» будут тонуть в крас­ке, делая отте­нок крас­ки тем­нее. Кро­ме того, слиш­ком мед­лен­ный раз­ба­ви­тель может стать при­чи­ной появ­ле­ния пятен и полос, так как части­цы «метал­ли­ка» будут дол­го пла­вать в крас­ке и рас­по­ла­гать­ся хаотично.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Как красить металликом?

  • Нуж­но выра­бо­тать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Не долж­но быть корот­ких, пре­ры­ви­стых дви­же­ний, рыв­ков или оста­нов­ки на одном месте во вре­мя рас­пы­ле­ния. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка», осо­бен­но важ­но удер­жи­вать крас­ко­пульт парал­лель­но поверх­но­сти (факел дол­жен быть стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но) и не слиш­ком близко.
  • Рас­пы­ли­те пер­вый слой на рас­сто­я­нии при­мер­но 15–20 см от пане­ли. Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким, полу­мо­к­рым и нано­сить­ся быст­ро. Не ставь­те цели укрыть пер­вым сло­ем ремонт­ную область пол­но­стью. Зада­ча – нане­сти рав­но­мер­ный тон­кий слой-основу.
  • Вто­рой слой нано­сит­ся немно­го тол­ще и начи­на­ет укры­вать окра­ши­ва­е­мую поверхность.
  • Вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми долж­но состав­лять при­мер­но 2–5 минут.
  • После каж­до­го слоя, когда он высох­нет, мож­но про­ти­рать спе­ци­аль­ной лип­кой салфеткой.
  • Нано­си­те столь­ко сло­ёв, сколь­ко нуж­но для пол­но­го укры­тия ремонт­ной обла­сти (обыч­но 2–3 средне-мок­рых слоя с хоро­шей про­суш­кой меж­ду слоями).
  • В ито­ге, ремонт­ная область долж­на быть укры­та, и не про­све­чи­вать. Делай­те про­хо­ды крас­ко­пуль­том, пере­кры­вая после­ду­ю­щим про­хо­дом 50% преды­ду­ще­го, не обра­щая вни­ма­ния на появ­ле­ние полос.
  • Далее, сра­зу после послед­не­го слоя, пока он ещё «све­жий», уве­личь­те рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти (долж­но быть око­ло 35- 40 см) и нане­си­те пару туман­ных сло­ёв. Это сде­ла­ет рас­по­ло­же­ние части­чек «метал­ли­ка» в слое крас­ки оди­на­ко­вым и скро­ет воз­мож­ные неод­но­род­но­сти (поло­сы или пят­на). Для нане­се­ния послед­них туман­ных сло­ёв мож­но немно­го раз­ба­вить крас­ку и сни­зить дав­ле­ние. Так как рас­сто­я­ние от поверх­но­сти уве­ли­чит­ся, то ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та долж­на замедлиться.
  • Помни­те, что базо­вая крас­ка пред­на­зна­че­на лишь для укры­ва­ния ремонт­ной обла­сти. Не нуж­но рас­пы­лять базо­вый слой мок­ро и с глян­цем. “Метал­лик” без лака выгля­дит матово.
  • Слиш­ком тол­стые, мок­рые слои поз­во­ля­ют частич­кам «метал­ли­ка» пла­вать хао­тич­но, что вызы­ва­ет пят­ни­стость. При более сухом рас­пы­ле­нии, части­цы «метал­ли­ка» рас­пре­де­ля­ют­ся ров­но, так, как их рас­пы­лил покра­соч­ный писто­лет, и оста­ют­ся на месте. Но слиш­ком сухие слои созда­ют «пыль­ную» поверх­ность, что может ухуд­шить адге­зию лака (это каса­ет­ся послед­них “туман­ных” сло­ёв). Поэто­му нуж­но рас­пы­лять послед­ние “туман­ные” слои на ещё све­жий, не высох­ший слой, что­бы крас­ка при­ли­па­ла к поверх­но­сти, а не ложи­лась как пыль.
  • Далее нуж­но дать крас­ке высох­нуть в тече­ние 20–30 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию) и нано­сить лак (см. ста­тью “покры­тие лаком авто­мо­би­ля”).

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Прозрачный слой перед нанесением «металлика»

Одна из про­блем, кото­рая воз­ни­ка­ет с крас­ка­ми, име­ю­щи­ми высо­кое содер­жа­ние метал­ли­че­ских частиц (к при­ме­ру, сереб­ри­стый «метал­лик»), заклю­ча­ет­ся в том, что метал­ли­че­ские чешуй­ки могут соби­рать­ся даже в малень­ких цара­пи­нах окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это может отра­зить­ся на конеч­ном резуль­та­те. Ино­гда, до покры­тия лаком, пере­ход выгля­дит хоро­шо. После лаки­ро­ва­ния части­цы «метал­ли­ка» могут про­сесть в мел­кие цара­пи­ны, и это будет заметно.

Для борь­бы с такой про­сад­кой, а так­же с оре­о­ла­ми, види­мой лини­ей пере­хо­да мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (бин­дер). Это может быть как раз­бав­лен­ный бин­дер (по теку­че­сти как база), так и очень жид­ко раз­бав­лен­ный лак. Этот слой запол­ня­ет мел­кие цара­пи­ны и даст «метал­ли­ку» более глад­кую поверх­ность для нане­се­ния. К тому же полу­ча­ет­ся что-то вро­де мок­рой под­лож­ки, при нане­се­нии на кото­рую части­цы «метал­ли­ка» ложат­ся как надо. Про­из­во­ди­те­ли на англий­ском язы­ке назы­ва­ют этот слой «orientation coat» (ори­ен­та­ци­он­ный слой), так как он помо­га­ет пра­виль­но рас­пре­де­лить части­цы «метал­ли­ка» (сори­ен­ти­ро­вать). Такой слой может при­ме­нять­ся как при окра­ши­ва­ни­ем плав­ным пере­хо­дом, так и при про­стом окра­ши­ва­нии панели.

Ори­ен­та­ци­он­ный слой рас­пы­ля­ет­ся на всю окра­ши­ва­е­мую панель перед нане­се­ни­ем крас­ки. Нано­сить­ся дол­жен пол­но­цен­ный мок­рый слой. Несмот­ря на исполь­зо­ва­ние ори­ен­та­ци­он­но­го слоя, под­го­тов­ка поверх­но­сти по-преж­не­му долж­на быть тща­тель­ной. Такой слой не явля­ет­ся обя­за­тель­ным и может при­ме­нять­ся по усмот­ре­нию маляра.

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

    Наиболее популярна двухслойная краска металлик

  4. Порошковые составы. Краски с таким составом начинают набирать все большую популярность благодаря экономичному использованию, большому количеству оттенков и экологической безопасности.
  5. Автомобильные краски. Такой вид красок наиболее популярен в настоящее время. Сам процесс окрашивания имеет определенные трудности. Но при правильном нанесении лакокрасочного материала окрашенная поверхность используется не один год.

Плавный переход при покраске «металликом»


Стан­дарт­ный пере­ход. 1,2,3 — после­до­ва­тель­но нано­си­мые слои крас­ки, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га на 10 см. Пер­вый слой нано­сит­ся на зону ремонта.

  • Неко­то­рые цве­та будут отли­чать­ся от ори­ги­наль­но­го цве­та, даже если крас­ка подо­бра­на пра­виль­но. Покрас­ка плав­ным пере­хо­дом важ­на для того, что­бы ремонт не был заме­тен. Дости­же­ние плав­но­го пере­хо­да от новой крас­ки к ста­рой, место кото­ро­го слож­но или невоз­мож­но опре­де­лить, отли­ча­ет про­фес­си­о­на­ла от новичка.
  • Стан­дарт­ный и наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый метод пред­по­ла­га­ет нане­се­ние пер­во­го слоя немно­го за ремонт­ной обла­стью (на 10–15 см), вто­ро­го – даль­ше, чем пер­вый слой, нане­се­ние тре­тье­го слоя – ещё дальше.
  • Одним из огра­ни­че­ний обыч­но­го мето­да покрас­ки пере­хо­дом явля­ет­ся то, что каж­дый новый слой крас­ки нано­сит­ся на сухую поверх­ность. Таким обра­зом, метал­ли­че­ские части­цы могут некор­рект­но ложить­ся, и эти несо­вер­шен­ства будут замет­ны после покры­тия лаком.


Обрат­ный пере­ход. Слои крас­ки нано­сят­ся, начи­ная с даль­ней от ремонт­ной обла­сти зоны.

  • Тех­ни­ка обрат­но­го пере­хо­да исполь­зу­ет­ся, если крас­ка име­ет слож­ный цвет или важ­но рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка». Исполь­зуя этот метод, маляр нано­сит пер­вый слой сна­ча­ла на самую даль­нюю область, потом нано­сит слой бли­же к ремонт­ной обла­сти и так далее. Из-за того, что каж­дый слой нано­сит­ся поверх преды­ду­ще­го мок­ро­го слоя, части­цы «метал­ли­ка» в ново­го слоя лягут как надо.
  • Так­же, в каче­стве пер­во­го слоя мож­но исполь­зо­вать про­зрач­ную базу (раз­бав­лен­ный бин­дер). Об этом слое было напи­са­но выше. На панель сна­ча­ла нано­сит­ся раз­бав­лен­ный бин­дер. Далее нано­сит­ся крас­ка мето­дом стан­дарт­но­го или обрат­но­го перехода.
  • В кон­це каж­до­го про­хо­да нуж­но посте­пен­но отпус­кать курок крас­ко­пуль­та. Ещё о мето­де плав­но­го пере­хо­да мож­но про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить без отли­чия в цве­те”.

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе. Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим: — средний седан: 70 грамм; — внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше: — средний седан: 200-300 грамм; — внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента. В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой). Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности. Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие. После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности. Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам: — наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя; — наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности; — наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! :)

Подготовка кузова к покраске

Подготовка элемента кузова

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

По завершении работ…

В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.

Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Источник

Необходимые материалы

Технология окрашивания машины краской типа металлик не отличается от покраски машины другими типами краски. От обычного окрашивания процесс отличается только тем, что металлик имеет двухслойную основу, в отличие от стандартной покраски. Узнать какая краска самая лучшая для авто.

Базовая основа

Базовой основой называют краску на нитрооснове, которая по сути придает цвет и обеспечивает в последствии нужный эффект. У базы нет блеска и она не имеет атмосферостойких характеристик. Время сушки между накладываемыми слоями составляет около 20 минут. важно наносить краску при температуре примерно 20 градусов, а если она будет ниже 10 градусов, срок сушки значительно ухудшится и качество базы получится не таким высоким.

Его изготавливают на акриловой основе. Этот второй слой является наиболее важным при окрашивании машины металликом. Лак выступает в качестве защиты для окрашенного кузова. Существуют и используются два вида лака для окрашивания машин в металлик:

При окрашивании машины в металлик используются традиционные материалы и покрасочное оборудование: краскопульт, грунтовки, шпатлевки и пр.

Технология

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.

Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.

Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».

Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]