Лада 2112 › Бортжурнал › перламутровая покраска
Особенности перламутровой краски Во всем разнообразии лакокрасочных покрытий сложно запомнить преимущества, недостатки, свойства тех или иных растворов, поэтому часто возникает вопрос, перламутровый цвет – это какой? По сравнению с рыночной стоимостью других красящих составов перламутр считается дорогостоящей краской. Это вызвано рядом специфических признаков: Оригинальный мерцающий эффект – главное отличие перламутра от конкурентов. Надежная защита от мелких сколов и царапин. Благодаря дополнительному лаковому покрытию поверхность автомобиля удароустойчива, но лишь в некоторой степени. Хорошая термостойкость обеспечена многослойным нанесением краски по всей поверхности машины. Процедура проводится с использованием краски с температурой идентичной нагреву кузова. Это важный момент в обработке автомобиля, поскольку при неравном температурном диапазоне результат окажется не самым качественным. Покраска перламутром актуальна при определенных погодных условиях и для автовладельцев, которые бережно относятся к своим машинам. Краска не обладает широкими защитными свойствами, как, например, молотковая или полимерная, поэтому легко повреждается от сильных ударов и перепадов температуры. Способов нанесения перламутровой краски несколько. Наиболее распространенный – последовательная окраска с усилением переливающегося оттенка. Дополнительное покрытие лаком обеспечивает более яркое сияние. Опытные автовладельцы или же те, кто обращается в автосервис, могут выбрать второй вариант покраски – смешение нескольких цветных паст с перламутровым пигментом. Здесь важно не превысить концентрацию того или иного ингредиента. Богатая палитра перламутровых красок имеет насыщенные яркие и пастельные цвета. Не нужно никаких дополнительных фактур и изысков, чтобы сделать авто более приметным. Важным преимуществом является то, что можно приготовить эксклюзивный красящий состав, смешав 2-3 перламутровых цвета.
Этапы покраски перламутром
Перламутровый цвет считается элитным в автомобильной сфере, именно поэтому окрашенные этим оттенком изделия пользуются широким спросом и имеют высокую цену. Широко популярен черный перламутр. Процесс покраски сложный и требует терпения и внимательности: Температура покрасочной камеры и автомобиля должны быть одинаковы. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью машины и равномерное распределение цвета. Окрашиваемую часть нужно очистить и обезжирить. При необходимости трещины нужно заполнить грунтом и отполировать под ноль. Перламутр очень похож на глянец, поэтому любые неровности сильно заметны. Как только поверхность будет готова к покраске, можно приступать к нанесению подложки. Промежуток между очисткой и первым слоем не должен составлять много времени. Чем быстрее начнется нанесение подложки, тем лучше. Оттенок подложки должен совпадать с базовым. Базовый слой – основная перламутровая краска, наносить которую нужно в 2-3 слоя, не считая лака. Состав следует разбавить растворителем, чтобы масса получилась умеренно текучей. Оптимальный вариант 2:1. Покраска осуществляется при помощи краскопульта. Первый слой быстро высыхает, уже через 30 минут можно наносить следующий. Краску из пулера необходимо слить в чистую емкость и добавить растворитель в том же соотношении. Достаточно окрасить автомобиль в 2 слоя и переходить к лаковому покрытию. Первый лаковый слой нужно наносить с минимальным количеством растворителя, второй – как описано в инструкции. Перламутровый лак должен высохнуть, а растворитель испариться. Достаточно подождать 30 минут перед повторным нанесением закрепляющего слоя.
Источник
Как получить перламутровый цвет
Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.
Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.
Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.
Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.
Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:
1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».
2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.
Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.
3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.
Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.
Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.
4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.
5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.
Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.
Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.
Стоит помнить, что такая краска более капризная.
Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.
Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.
Покраска авто перламутром своими руками: технология, этапы и материалы
Покраска автомобиля в перламутровый цвет»>
Как перламутр на машине выглядит, вы наверняка знаете, раз захотели так приукрасить свой автомобиль. Но что собой представляет такая краска – знают далеко не все. Перламутровый пигмент получается благодаря соединению растворов, в основе которых лежит слюдяные частицы – кристаллы синтетического происхождения. По своей структуре их можно сравнить с призмой. Они перенаправляют свет точно так же, как призма. Поэтому оттенок и меняется в зависимости от падения света, способствуют этому и кристаллы, которые окрашены лишь с одной стороны. Смешивается перламутр с каким-либо лакокрасочным раствором для авто – по стандарту, на 10 литров автокраски приходится 100 грамм перламутра.
Перламутровый цвет — виды красок
Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.
Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.
В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.
Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:
- Цвет;
- Уровень измельченной слюды – отражателей света;
- Выбранный вариант нанесения.
В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.
Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.
Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.
Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.
От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.
Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.
Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:
- На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
- Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.
Готовим авто и подбираем материалы для окраски
Готовить кузов нужно точно так же, как и к обычной покраске. Подробно с этим вопросом вы сможете разобраться на нашем сайте. Заключается подготовка в качественной очистке кузова, шлифовке, обезжириванию. Если нынешний лакокрасочный слой имеет трещины или впадины, то исправить это перед покраской нужно грунтовкой. Большинство автомобилистов знакомы с этим процессом по хозяйственных работах в доме, в офисе или в квартире.
Шлифовку желательно проводить шлифовальной машинкой, ведь работа будет готова быстрее, да и шанс того, что вы упустите какой-то участок – минимален. Проводить этот перечень работ нужно в чистом и сухом помещении, желательно – с вентиляцией. Защитные элементы в виде перчаток, одежды с длинным рукавом не просто желательны, а необходимы, так как перламутр не должен попасть кожу.
Как правильно покрасить автомобиль
Для покраски, не учитывая подготовку, нам понадобится готовый состав, краскопульт, лак, подложка и конечно же растворитель.
Тем, кто собирается пытать счастье в самостоятельном изготовлении, мы рекомендуем приобретать пасты для авто одной фирмы. Ведь составы, в зависимости от производителя, отличаются, поэтому их смешивание приведет к порче всего лакокрасочного материла. Результат такого неудачного эксперимента – трещины и вздутия на кузове авто.
Перламутровая краска более капризная, чем обычная, поэтому подойти к этой работе нужно максимально серьезно. Но не удивляйтесь, если после хорошего ливня на новом ЛКП появится разводы – за красоту нужно платить, особенно это касается белой краски. Это, пожалуй, единственный минус. Плюс — это оригинальность и красота, которую редко можно встретить на дороге. Не забудьте про температуру покрасочной камеры и кузова. Внимательно изучите инструкцию, которую содержит перламутровая краска. И, конечно же, не забывайте про защитную амуницию.
Источник
Как наносить
Краска может наноситься различными приспособлениями, в итоге результат будет несколько различаться. Поэтому использование перламутра считается возможностью создать разные дизайнерские задумки.
Краска может наноситься различными приспособлениями, в итоге результат будет несколько различаться.
Губка
Губка предназначается для созданий узоров, и не используется для полного окрашивания основания. Сначала губка увлажняется, и выжимают хорошо перед погружением в краску, от излишков которой ее также надо будет освободить.
Губка предназначается для созданий узоров, и не используется для полного окрашивания основания.
Щетка
Применяется для обработки углов и труднодоступных зон, большие площади покрыть сложно. Также расход средства будет большим. Если выбрать две круглые щетки, то можно нанести необычный рисунка из двух оттенков, пример, белый с голубым, красится они хаотично.
Применяется для обработки углов и труднодоступных зон, большие площади покрыть сложно.
Краскопульт
Инструмент помогает быстро и равномерно нанести состав на все основание. Но используется более жидкая консистенция краски, в которую добавляют воду.
Инструмент помогает быстро и равномерно нанести состав на все основание.
Валик
Для покраски применяется поролоновый валик. Он тоже способен сократить трудоемкость и время для покрытия всего основания. Есть валики с фактурной поверхностью. чтобы создать необычное фактурное основание при окрашивании.
Для покраски применяется поролоновый валик.
Кисть
Кисть легка в использование, но временные затраты большие. Работа в больших комнатах трудна. Обычно используется для покраски маленьких предметов либо труднодоступных участков.
Кисть легка в использование, но временные затраты большие.
Шпатель
Перламутровый состав вязкий, по этой причине шпатель может использовать для его распределения. Можно выбирать шпатель из металла и пластмассы.
Перламутровый состав вязкий, по этой причине шпатель может использовать для его распределения.
Особенности работы с перламутровой краской для авто
Для автовладельца, как правило, приятно, когда его машина выделяется на дороге из общей массы серийных моделей. Перламутровая краска для авто – один из способов придать кузову яркий и блестящий окрас, особенно заметный в солнечные дни. Такое покрытие приковывает к себе взгляды окружающих и производит впечатление премиум-класса. Недаром на первых порах покраска перламутром была прерогативой исключительно дорогих моделей.
Сегодня подобный цвет уже не является эксклюзивом – при желании любую машину можно покрасить. Но перед тем, как заняться работой, нужно запастись базовыми знаниями и навыками.
Перламутровая краска для разного интерьера
Чтобы проще решить, какой стиль выбрать, нужно знать некоторые приёмы для правильного применения в интерьере, добавления в декор и лаковую продукцию:
- Применение специальных приспособлений, валиков. щеток и т.п, чтобы слой был фактурным, и рисования на основании;
- Перламутром покрывают старый отделочный материал, чтобы его осветлить, улучшить внешние данные.
Перламутром покрывают старый отделочный материал, чтобы его осветлить, улучшить внешние данные.
Виды перламутровой краски
Каждый вид краски с перламутровым пигментом имеет свои особенные характеристики. Рассмотрим основные группы признаков для классификации.
По зернистости
Один из главных технических параметров – размер элементов слюды, присутствующих в составе краски. Специалисты используют термин «зернистость».
Чем больше величина частиц, тем ярче и необычнее будет выглядеть эффект рефракции.
Обычно производится покраска авто перламутром с показателем в двадцать микрометров. Существует и более мелкие фракции – такая слюда позволяет добиться:
По способу нанесения
Большое количество компонентов, входящих в состав краски, обуславливает важность выбора способа её нанесения. Существуют два основных метода покраски перламутром.
Перламутровые лаки
Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет машины традиционно закрепляется с помощью специального лака, используемого на завершающей стадии покраски.
Подобные лаки преимущественно изготавливаются на основе акрила и являются двухкомпонентными.
Перламутровый лак бывает абсолютно прозрачным, либо содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными в них цветовыми фракциями.
По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для использования первых может потребоваться профессиональный отвердитель, а для вторых – растворитель.
В любом случае, добавление оптимизирующих составов производится непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может нарушить структуру состава, из-за чего перламутр для авто потеряет уникальные свойства.
Технология завершающего покрытия зависит от некоторых особенностей лака:
По цветам
Палитра перламутровых красок очень разнообразна. Однако, самые популярные, по прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и красный перламутр
Почему перламутровые краски стали популярными
Краска для обоев перламутровая позволяет реализовать многие идеи в дизайне. Она придает необычное свечение покрытию, получают жемчужный блеск, подходит материал для дерева, штукатурки и других оснований. Подобное покрытие получают из-за введения натуральной либо искусственной слюды. Данное вещество может придать разный эффект для средства, перламутр будет прозрачным либо полупрозрачным. Либо используется стекло.
Востребованность перламутрового колера объясняется допустимостью красить им разнообразные предметы внутри здания. Также можно экспериментировать, получая разные эффекты, которые смотрятся оригинально и привлекательно.
Востребованность перламутрового колера объясняется допустимостью красить им разнообразные предметы внутри здания.
Технология покраски авто в перламутр
Как правило, процедуру покраски автомобиля предпочитают доверять специалистам. Однако в ней не так много сложностей, и при правильной подготовке с ней может справиться любой автовладелец. Главное – соблюдать основы технологического процесса.
Подготовительные работы
Перед тем, как наносить перламутр на авто, важно убедиться в подготовленности кузова к покраске. Для этого необходимо провести стандартный комплекс процедур, включающий в себя шлифование, рихтовку и, при необходимости, дополнительное окрашивание проблемных участков.
При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности использовать специальную одежду, включая перчатки и респираторные маски. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оснащено вытяжкой.
Особенности покраски
Самый качественный и красивый эффект перламутра достигается методом трёхслойного окрашивания:
Следует заранее подготовить все необходимые компоненты, чтобы наносить их друг за другом по мере высыхания.
Важно учесть, чтобы температура краски и автомобиля не отличалась от температуры воздуха внутри гаража.
Инструментом, необходимым для покраски машины, служит обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и соединенный с компрессором. С его помощью происходит равномерное распыление материала.
После нанесения и высыхания базового слоя краски («подложки») с помощью распылителя наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно можно приступать к этой фазе, можно с помощью визуальной оценки – высохшая база приобретает характерный матовый оттенок.
Преимущества и недостатки краски
Среди достоинств, которыми обладает ксералик по сравнению с перламутровыми лакокрасочными материалами, стоит выделить:
- более высокую насыщенность цвета;
- отсутствие искажений при цветовом отображении;
- сохранение базового цвета, к примеру, синего, использующегося для основы;
- если освещение нормальное, то ксералик характеризуется возникновением блесток, а при тусклом свете создает на авто пленку с шелковистым эффектом;
- окрашивание ксераликом характеризуется переливом в 4 плоскостях (в перламутре – в 2).
Окраска автомобиля синий ксералик при дневном свете
Использование синего или черного цветов в качестве базовых смотрится наиболее элегантно и привлекательно. Однако есть несколько недостатков, которыми обладает краска. Они таковы:
- высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;
- наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
- необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Особенности белого перламутра для авто
Один из наиболее популярных среди автовладельцев оттенков – цвет белый перламутр (см на фото ниже). Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой осторожности при окрашивании машины.
Белый перламутр крайне чувствителен к технологии окрашивания. Даже небольшое нарушение процесса окрашивания способно испортить цветовую гамму.
По этой причине часть автовладельцев отдает предпочтение другому варианту – белому «металлику». Но данный вид покрытия не может сравниться с перламутровой краской с точки зрения эффектности визуального восприятия. «Металлик» – более простой и незатейливый вариант, который сегодня выпускается даже на серийной основе.
Самое оптимальное решение: обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.
Если все же решились проводить работы самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Приобретать лучше наиболее качественные материалы, предварительно посоветовавшись со специалистами.
Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные неровности и дефекты кузова, а, напротив, подчеркивает их.
Чтобы избежать подобных огрехов, для покраски в белый перламутровый цвет рекомендуется использовать только метод трехслойного нанесения, описанный выше.
Перламутровое покрытие — достойный вариант рестайлинга внешнего вида автомобиля. И если Вы решились на такое обновление, желаем прекрасного результата.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Покраска трехслойным «перламутром» «в переход»
В 80-90-х годах среди маляров высшим пилотажем считалась покраска одноцветной эмалью без подтеков и перепыла. С середины 90-х годов — нанесение «металлика» без полос и «яблок». Затем начали осваивать «плавный переход», учились подгонять шагрень на детали под заводскую…
Перед современным маляром технический прогресс ставит новые задачи. В частности — навыки работы с трехслойными покрытиями — «перламутрами» и «ксиралликами».
Сегодня поговорим о ремонте трехслойного перламутра методом «плавного перехода». На этом виде ремонта, который считается самым сложным, получится хорошо продемонстрировать все тонкости работы с «трехслойкой».
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта
В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.
Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.
Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.
Интерференция падающего и отраженного лучей света
Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.
При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).
Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)
Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).
Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного
Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.
В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.
Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.
Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри
Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.
Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.
По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.
а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра
Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.
Предварительные тесты
Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.
Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.
Упрощенный тест
После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (плотно, без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором краска повторяет цвет оригинального покрытия точнее всего.
Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.
Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске необходимо наносить 2 слоя перламутра при тех же условиях покраски и настройках пистолета, которые использовались для изготовления тест-пластины.
Точный тест
Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, рекомендуется провести более сложный тест.
В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:
Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно. Вторая зона — то же плюс последний капельный слой. Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком. Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Такой тест — это двойной контроль: покрытые лаком зоны тест-пластин можно сравнивать с поверхностью детали, а участки без лака позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски до нанесения лака.
Технология покраски автомобиля
Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.
Подготовительный этап
Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.
Для работы необходимо подготовить:
- шлифмашинку;
- абразивы;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- грунтовку;
- краскопульт.
Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.
Для получения качественного покрытия работы нужно проводить при хорошем освещении, иначе блестящий пигмент ляжет неравномерно. Не допускается наличие в помещении сквозняков: это приведёт к неравномерному высыханию покрытия.
Процесс нанесения краски
Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:
- Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
- Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
- Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.
Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках. Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой.
Блестящий пигмент добавляют исключительно в прозрачную основу. Не стоит вносить ксералик в подложку: эффекта переливов в этом случае достичь не получится. Если добавить микрочастицы в лак, поверхность кузова приобретёт шероховатость.
Подготовка поверхности
В одной из прошлых статей была подробно рассмотрена и представлена схематически окраска переходом по «металлику». В ней мы рассматривали ремонт легкого повреждения заднего крыла с выполнением перехода по лаку на задней стойке.
Усложним себе задачу тем, что повреждение на крыле довольно большое и расположено в центральной части детали. А поскольку для создания перехода на перламутре требуется много места, переход в пределах элемента в данном случае у нас выполнить не получится. Придется растягивать переход на соседнюю деталь (дверь).
При ремонте трехслойных покрытий общее количество слоев велико, и для создания перехода необходима большая площадь. Поэтому в пределах одной детали выполнить этот ремонт зачастую невозможно.
Еще одно усложнение — цвет. В нашем случае под несколькими слоями полупрозрачного перламутра будет не просто цветная подложка, а слой базы с металлическими включениями. Такое покрытие по замыслу разработчиков выглядит еще более красиво (дополнительный блеск и глубина), но при ремонте создает дополнительные трудности, так как переход в данном случае нужно выполнить не только по перламутру, но и по подложке. Для этого будем применять бесцветную базу.
Что касается подготовки поверхности при частичном ремонте трехслойных покрытий, ее этапы аналогичны описанным в вышеупомянутой статье.
Место грунтования обрабатывается материалом градации P400-P500 по-сухому или P800-P1000 по-мокрому. Остальная площадь детали, а также соседний элемент обрабатывается скотч-брайтом серой модификации (ultrafine) с применением матирующей пасты.
Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при обработке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при шлифовке вручную по-мокрому.
После матирования деталь тщательно промывается водой от остатков пасты, сушится и обезжиривается. Затем, обеспылив деталь струей сжатого воздуха и липкой салфеткой, можно приступать к нанесению первых слоев покрытия.
Нанесение бесцветной базы
Перед нанесением подложки (особенно если подложка не просто цветная, а с металлическими включениями как у нас) рекомендуется на деталь (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной базы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.
В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить бесцветную базу на зону грунтования. Так как нас впереди ждет еще очень много слоев, повышается вероятность, что большое количество растворителя из этих слоев окажут воздействие на грунт, подрастворив его. Это может привести к проявлению границ загрунтованного участка.
А поскольку задача бесцветной базы заключается в принятии частиц наносимого материала в зоне перехода, то и нанесем ее именно в этой зоне, не расходуя понапрасну на всю поверхность.
В нашем случае смесь наносится начиная от начала двери и где-то до половины, ближе к ручке — именно в этой зоне будет располагаться переход.
Нанесение подложки
Наносится базовая подложка в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую, чем предыдущий, площадь. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.
Иногда рекомендуют после нанесения двух укрывающих слоев добавить в состав подложки определенное количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя область покраски. Такая технология позволяет максимально приблизить оттенок базы к слою перламутра и таким образом сделать незаметной его границу. Но помните, чтобы «провернуть» такое действие, базовая и перламутровая краски должны быть приготовлены в одной системе смол.
Еще один немаловажный момент. Так как толщина трехслойки больше, чем обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезии и прочностных характеристик покрытия в процессе дальнейшей эксплуатации. Чтобы этого не допустить, производители часто рекомендуют в подложку добавлять отвердитель — это увеличивает сцепление между слоями.
Плавный переход при покраске «металликом»
Стандартный переход. 1,2,3 — последовательно наносимые слои краски, перекрывающие друг друга на 10 см. Первый слой наносится на зону ремонта.
- Некоторые цвета будут отличаться от оригинального цвета, даже если краска подобрана правильно. Покраска плавным переходом важна для того, чтобы ремонт не был заметен. Достижение плавного перехода от новой краски к старой, место которого сложно или невозможно определить, отличает профессионала от новичка.
- Стандартный и наиболее часто используемый метод предполагает нанесение первого слоя немного за ремонтной областью (на 10–15 см), второго – дальше, чем первый слой, нанесение третьего слоя – ещё дальше.
- Одним из ограничений обычного метода покраски переходом является то, что каждый новый слой краски наносится на сухую поверхность. Таким образом, металлические частицы могут некорректно ложиться, и эти несовершенства будут заметны после покрытия лаком.
Обратный переход. Слои краски наносятся, начиная с дальней от ремонтной области зоны.
- Техника обратного перехода используется, если краска имеет сложный цвет или важно расположение частиц «металлика». Используя этот метод, маляр наносит первый слой сначала на самую дальнюю область, потом наносит слой ближе к ремонтной области и так далее. Из-за того, что каждый слой наносится поверх предыдущего мокрого слоя, частицы «металлика» в нового слоя лягут как надо.
- Также, в качестве первого слоя можно использовать прозрачную базу (разбавленный биндер). Об этом слое было написано выше. На панель сначала наносится разбавленный биндер. Далее наносится краска методом стандартного или обратного перехода.
- В конце каждого прохода нужно постепенно отпускать курок краскопульта. Ещё о методе плавного перехода можно прочитать в статье “как красить без отличия в цвете”.
Нанесение «перламутра»
Вспоминаем, сколько слоев перламутровой краски нам нужно нанести (это количество определил тест) и через 15-20 минут после нанесения подложки делаем плавное распыление нужного количества слоев с выдержкой 5-10 минут между ними.
Наносить перламутр нужно таким образом, чтобы площадь покраски перекрывала нанесенную подложку, но не выходила слишком далеко за ее границу.
При этом помните, что толщина слоя перламутра сильно влияет на оттенок. Поэтому, если для получения нужного оттенка требуется нанесение двух или трех слоев перламутра, на зону перехода все равно нужно «заходить» только одним слоем.
Для этого рекомендуется воспользоваться методом сужения, показанного на схеме ниже. Первый слой наносится на большую площадь, а второй — на меньшую, оставаясь «внутри» первого слоя. Таким образом на стыке старого и нового покрытий у нас всегда будет лежать только один слой перламутра и граница ремонта заметной не будет, поскольку краска прозрачна и переход цвета будет выглядеть плавно.
Нанесение лака
Спустя 15-20 минут поверхность покрывается лаком по стандартной технологии (два, полтора, или один слой, в зависимости от сухого остатка). В нашем случае переход по лаку не выполняется и лаком полностью покрываются оба элемента.
Если вам необходимо выполнить переход по лаку, следуйте инструкциям, описанным в статье об окраске переходом по «металлику», ссылка на которую приводилась выше.
Как видите, несмотря на более сложную технологию, поверхности, окрашенные трехслойными «перламутрами», вполне поддаются тем же видам ремонта, что и двухслойные, включая покраску «плавным переходом».
Описанная технология позволит вам сделать отремонтированное покрытие неотличимым от оригинального, даже несмотря на определенную технологическую сложность «перламутровых» красок.
Источник