Калькуляция покраски: расчет объема эмали


Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.

При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.

Что влияет на расход?

На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.

Но на самом деле есть и другие факторы.

В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.

Какую краску выбрать для своего авто?

На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.

Нормы расхода краски для автомобиля

В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.

В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.

На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.

Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.

Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.

Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.

А если использовать аэрозольные баллончики?

Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.

На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.

Источник

Сколько понадобится аэрозольной краски

ЛКМ в баллончиках незаменима при ремонтных работах небольшого масштаба. Производители заявляют ее расход:

  • 150 мл хватит на окрашивание 0,25-0,5 м² поверхности в 1 слой или участка 0,25-0,38 м² 2 раза;
  • 400 мл можно покрасить площадь 0,65-1 м² в 2 слоя.

Расход аэрозольной краски зависит от умения мастера и тех же факторов, что при обработке кузова ЛКМ других видов.

Существует специальная акриловая краска для дисков, улучшающая внешний вид всего автомобиля. Ее наносят 2 раза. На 4 диска достаточно 2 баллончиков по 400 мл.

Аэрозольная автоэмаль является самым удобным в использовании и доступным ЛКМ. Она ложится ровным слоем даже на фигурные конструкции, экономична, имеет высокие защитные свойства.

Факторы, определяющие расход краски на машину

Покраска в сервисе повлечет за собой немалые расходы, дешевле выполнить ее самому. Но, выбирая последний вариант, нужно обладать определенными навыками и просчитать расход краски на автомобиль. На количество влияют несколько факторов:

Далее разберем все эти факторы подробнее.

Размер машины

С точностью определить, сколько краски нужно для покраски авто достаточно сложно. Ниже представлен приблизительный расход краски на отдельные детали.

ДетальРасход в мл/л
Дверь200
Крыло150
БагажникОт 300 до 400
Крыша400
Бампер300
Задняя панель250
Решетка радиатора100
Порог150

Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

От того, какой исходный цвет имела машина, будет зависеть расход лакокрасочного материала. Если цвет контрастен исходному, краски уйдет больше, чем при стандартном окрашивании.

Нужно знать: темные цвета плохо перекрываются светлыми оттенками.

Наносить ЛКМ нужно в несколько слоев. Например, красный или желтый плохо перекрывают подложку. Для полного перекрытия может понадобиться около 9 или 10 слоев краски. Хорошо перекрывают основу черный, зеленый и их оттенки.

Вязкость краски

Из всех параметров, при окрашивании авто, самым значимым является вязкость ЛКМ. Она зависит от того, насколько правильно был разбавлен красящий состав. На большинстве банок указаны пропорции, которых нужно придерживаться при смешивании активатора и краски. Это может быть 2:1 (или другое значение). В этом случае разводится 2 части красящего вещества и 1 часть активатора.

Категорически нельзя добавлять все составляющие на глаз. Подобный эксперимент может привести к тому, что краска будет либо слишком густой, или жидкой. В первом случае, при покраске возникает эффект «апельсиновой корки», а во втором – образуются потеки.

Рассчитать необходимое количество компонентов поможет вискозиметр и градуированная емкость. Принцип работы этого приспособления заключается в переливании некоторого количества жидкости в специальную емкость, через отверстие определенного диаметра. Секундомер устройства фиксирует время.

При отсутствии профессионального инструмента для замеров, можно воспользоваться обычной линейкой. Ее помещают в тару и наливают красящее вещество. По шкале линейки определяется количество активатора, который нужно добавить.

Важно: Вязкость может зависеть и от температуры помещения, а также поверхности деталей. При холодной температуре в гараже, на окрашенной поверхности образуются «слезинки». Лучше выполнять окрашивание при температуре не ниже +23С.

Стоит учесть, что чем краска гуще, тем, как правило, она обладает лучшей укрывистостью. Это значит, что нанести слоев нужно будет меньше, чем при использовании менее вязкого материала.

Тип краскопульта, инструменты

Опыт в окрашивании авто

Наличие навыков поможет сократить расход ЛКМ. Существует ряд правил, которых следует придерживаться при покраске авто, в противном случае слой эмали будет ложиться неравномерно и придется дополнительно перекрывать его. Это может повлечь за собой дополнительные затраты материала. Поэтому, если нет опыта в окрашивании, то стоит потренироваться на какой-либо ненужной поверхности.

Краска для собственного авто – какую выбрать?

По химическом компонентам, входящим в состав автоэмалей выделяют несколько распространенных видов красок, применять которые возможно в гаражных условиях:

Нитроэмали имеют ряд недостатков: огнеопасны, недостаточно устойчивы (быстро выцветают), рабочий слой состава очень тонкий, поэтому требуется множественная покраска в несколько слоев. Они постепенно вытесняются более современными материалами.

Глифталевые долго сохнут, причем для высыхания желательна высокая температура, имеют большой период полимеризации – 2–4 недели. Это достаточно неудобно при современном ритме жизни.

Самым распространенным видом, используемым для окрашивания автомобиля в гаражных условиях, остаются акриловые краски. Расход акриловой краски на легковое авто средних размеров составляет 2–3 литра.

Большинство акриловых эмалей двухкомпонентные – для активации состава обязательно добавление отвердителя, а затем снижение вязкости растворителем. Акриловый лак в смесь не добавляется, эмаль сама по себе дает хороший блеск. При желании усилить его лаком, это можно сделать только после полного высыхания слоя акрила, так как скорость испарения у составов разная, и при нанесении по мокрому на поверхности образуются специфические трещины – кракелюр.

Как рассчитать расход краски и лака?

Чтобы подсчитать, сколько нужно краски или лака для окрашивания автомобиля либо его частей можно воспользоваться усредненной нормой. По примерным расчетам на 1 кв.м. кузова тратится ¼ л. материала. Из этого следует, что на транспортное средство понадобится 3.5 — 4 литра ЛКМ.

Что касаемо лака, то его расход будет таким же, как и красящего состава (для двухслойного покрытия количество вещества необходимо умножить на два). Количество лака зависит так же от кроющей способности их базовой основы. С учетом этого параметра, чтобы сэкономить на расходе, лучше выбрать составы, изготовленные из синтетических смол. Нитрокомбинированные и акриловые аналоги хуже «укрывают» краску.

Расход краски в баллончиках

Экономным вариантом при покраске авто является баллончик с автомобильной эмалью. Кроме того, использовать баллон очень удобно при окрашивании отдельных деталей.

В данной ситуации, как и в случае с обычной краской, существуют только примерные подсчеты расходов. В таблице показано, сколько приблизительно нужно лака и баллончиков для покраски на разные детали авто.

ДетальКоличество аэрозолялак
Передний, задний бампер3 шт.350 мл.
Передняя, задняя дверь3 шт.250 мл.
Крыша4 шт.400 мл.
Крышка багажника3 шт.300 — 400 мл.
Капот3-4 шт.400 мл.
Крыло (переднее, заднее)2 шт.250 мл.
Порог1 шт.100 мл.
Крышка багажника хетчбек, джип3 шт.300-400 мл.
Боковые стойки1 шт.100 мл.
Боковое зеркало1 шт.100 мл.

Учитывая все вышеуказанные нюансы при окрашивании машины, Вы сможете уменьшить вероятность перерасхода краски и посчитать приблизительное количество необходимого материала. Конечно же, главным критерием расхода краски является размер машины и вязкость самого материала.

Факторы определяющие расход краски на машину

В прямой взаимосвязи находятся качество и количество материала для ремонта кузовного ЛКП: эмали обладают разной кроющей способностью, но учитывается в расчете расхода краски на покраску автомобиля и технология нанесения выбранного материала. Существуют нюансы использования кисти и краскопульта: применив нужный или правильно настроенный инструмент, можно сократить объем потраченной автоэмали до указанного производителем минимума. Мастера утверждают, что в первую очередь влияет на этот параметр опыт, но проблема расчета чаще встает перед начинающими малярами, поэтому в приведенных ниже расчетах предполагается, что маляр действует без фанатизма и серьезных просчетов.

Определение расхода по площади

Деление на лаки, эмали и грунтовки необходимо скорее производителям и продавцам для расширения списка продукции – на деле же состав этих материалов включает одинаковые вещества с разным соотношением. Принято считать, что на 1 м² поверхности автомобиля используется не больше четверти литра краски. Те же цифры можно увидеть в рекомендациях по расчету расхода лака, грунтовки и пр. На полное укрытие подложки всего авто в среднем тратится 2.5 – 3.5 литра готовой эмали. Примерный расчет для деталей автомобиля класса «D»:

дверь – 300 мл;

Вышеприведенные данные подходят для расчета полной покраски готовой эмалью (т.е. с добавлением отвердителя и доведением ее до нужной вязкости), но повлиять на результат в худшую или лучшую сторону может сразу несколько факторов. Локальный ремонт повреждения предполагает использование автоэмали того же цвета, поэтому кроющая способность не имеет здесь первостепенного значения и количество потраченного материала можно свести к минимуму. В худшую сторону результат будет отличаться, если подложка автомобиля не совпадает по цвету с наносимым материалом: покраска черной эмалью белой подложки и наоборот означает, что приведенные цифры можно увеличить на 30-50% (потребуется как минимум 1 дополнительный слой). В среднем лучшей кроющей способностью обладают светлые тона и насыщенный зеленый; густой красный и синий цвет находятся посередине шкалы калькуляции, но синий зависит от оттенка; желтый цвет и светлые оттенки красного цвета обеспечивают худшее цветовое перекрытие.

И все-таки, сколько ее нужно?

Если подвести некоторые итоги, то можно оперировать следующими более-менее обоснованными цифрами.

Отдельные части

На среднюю деталь типа крыла, двери и т. п. потребуется около 0,15 л, на покраску бампера с учетом размеров, уйдет от 0,25 до 0,30л, на капот – 0,4-0,6л краски.У лака расход точно такой же без учета отвердителя и разбавителя и при двухслойном нанесении.

В таблице, расположенной ниже, суммированы все обсуждаемые в данном тексте цифры.

В ней указан объем неразбавленной эмали с учетом расхода на колеровку. Также отражены цвета красок с низкой укрывной способностью, т. е. максимальные расходы.

Сколько стоит покраска автомобиля

Температура помещения и краски влияет на окончательный результат. Если в помещении, в котором производится окраска, низкая температура, после высыхания на корпусе машины могут наблюдаться слезинки из застывшей краски.

Раствор, в котором слишком много красящей эмали, будет очень жидким. Отвердитель разрешается применять при температуре 20 — 23 °С.

Как было сказано ранее, чтобы окрасить обычный легковой автомобиль, в среднем необходимо потратить 2,5 — 3 л краски. Чем больше автомобиль, тем больше расход, поэтому точный расчет количества продукта нужно производить на 1 квадратный метр транспортного средства. Если не знаете, сколько краски нужно для покраски автомобиля, следует провести расчет по формуле N = ¼/1 м2.

Расход краски при покраске автомобиля: капот автомобиля — 0,5 л, бамперы — 0,25-0,30 л, крыша — 0,4 л, багажник — 0,3-0,4 л, решетка радиатора — 0,1 л, задние и передние крылья — 0,5 л, пороги — 0,15 л, двери авто — 0,3 л.

Факторы, влияющие на расход краски

Помимо качественных характеристик выбранного материала, повлиять на расход могут конкретные условия. Нетрудно догадаться, что густой эмали потребуется больший объем, но рабочая вязкость краски может зависеть не только от указаний производителя, но и от возможности мастера контролировать процесс. Попытка заливать поверхность разбавленной до предела эмалью приведет к появлению подтеков, но температура выше нормы потребует именно жидкого материала. Растворитель должен полностью испариться из автоэмали в процессе сушки, но температура воздуха и вязкость вещества вносят серьезные коррективы в процесс покраски авто.

Количество отвердителя не должно зависеть от температуры, но объем растворителя указывается производителем для температуры 20-23 ˚C. Подбор вязкости не должен производиться на глаз, иначе будет сложно избежать не только повышенного расходования материала, но и явных дефектов. Технология контролирования вязкости вискозиметром заключается в определении вязкости вещества путем измерения времени выливания нужного объема жидкости через отверстие определенного диаметра – потребуется сам вискозиметр и секундомер.

Свой процент в количественных затратах имеет и подготовка поверхности. Обработка поверхности под различные типы материалов отличается, и разница эта заметнее всего проявляется в размере зерна абразивов. Сложно покрыть акрилом грунтовку, ошкуренную P400, однако подготовка под сам грунт предполагает работы именно с крупным зерном. Под стандартные эмали требуется матирование грунта или металла абразивами P800-P1200: наждачная бумага меньшей зернистости приведет к худшей адгезии, крупное зерно потребует большего объема вещества, станет причиной появления дефектов.

Подготовка к работе с аэрозольными красками.

1. Аэрозольные краски могут быть разных цветовых вариаций и выпускают их разные фирмы производители. Поэтому узнайте, что именно есть в продаже в вашем регионе и заранее определитесь, что вам лучше подойдет под конкретные требования. Для осуществления профессиональной покраски необходимо будет приобрести некоторые дополнительные материалы.

  • Более дорогая аэрозольная краска отлично подойдет, если у вас нет особо времени, так как при работе с ней требуется сделать намного меньше нанесений на окрашиваемую поверхность, по сравнению с дешевыми красками.
  • Нужно отметить, что для светлых тонов желательно применять метод многослойного нанесения, поэтому возможно придется купить пару баллончиков с краской одинакового цвета.
  • По возможности рекомендуется использовать грунтовку в процессе покраски, так как она позволяет обеспечить намного лучшее сцепление поверхности с краской, в результате чего улучшается цвет краски и покрытие делается более гладким.
  • Что бы защитить рабочую поверхность от рассеиваемой краски подготовьте старые газеты и полиэтилен.
  • Позаботьтесь, что бы под рукой всегда были старые тряпки, которыми можно было бы вытирать поверхность от капель краски.
  • По желанию можно использовать столярный скотч для ограждения определенных областей окрашиваемой поверхности или для получения более ровных краев в процессе покраски.
  • Желательно пользоваться перчатками и специальной маской, так как аэрозольная краска вещество очень токсическое.

2. Очистка окрашиваемых поверхностей. Так как аэрозольная краска очень плохо прилипает к грязным и пыльным поверхностям, то перед покраской желательно провести очистку поверхности.

  • Для этих целей используют либо влажную тряпку, либо специальные чистящие средства.
  • Если на поверхности остались остатки от наклеек, например магазинных ценников, то обязательно тщательно отскребите их перед покраской.
  • Для полированных поверхностей лучше использовать наждачку, так как это позволит аэрозольной краске лучше закрепиться.

3. Подготовка рабочей области. Проводить работы с аэрозольной краской лучше в хорошо проветриваемых помещениях либо на улице. При работе на сильном холоде или при высокой влажности аэрозольная краска не будет закрепляться надлежащим образом, поэтому рекомендуется проводить покраску при уровне влажности ниже 65 % и в солнечную теплую погоду.

  • Расстелите на землю газеты и прижмите их камнями, что бы они не разлетались, когда подует ветер.
  • Обклейте скотчем те области, которые хотите защитить от случайных попаданий брызг и капель краски. Убедитесь, что края скотча надежно и плотно прилипли к той области, которую не хотите окрашивать.
  • Что бы защитить органы дыхания и руки наденьте маску и одноразовые перчатки.

Как развести лак для покраски авто?

Лаковые составы бывают нескольких видов. Их расход будет зависеть от способности образовывать глянцевую поверхность на кузове автомобиля и от типа поверхности, на которую их наносят. Разводить лак необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

обработка фар лаком

Все ингредиенты должны быть тщательно процежены (использовать для этого можно специальный фильтр или обычный капрон). Смесь лучше готовить в специальной емкости и не разводить сразу большое количество. В лак нужно добавить:

Различные добавки сделают процесс покраски более легким, но возникает повышенная вероятность возникновения побочных эффектов. Поэтому необходимо строго следовать дозировке, указанной в инструкции.

Следующая статья: Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Предыдущая статья: Тонировка фар (фонарей) своими руками пленкой и лаком, видео.

Определяем сколько литров краски необходимо для покраски авто. Советы и примерные цифры.

Какой бы вид малярных работ вы не выполняли, будь-то полная перекраска авто или локальный вид ремонта в любом случае вы столкнетесь с проблемой подбора необходимых расходных материалов. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, который интересует многих, является то, сколько краски и лака нужно для покраски автомобиля? Ведь от объема данных материалов зависит и финишная цена на проведение работ, а краска и лак для авто достаточно дорогие, поэтому выбрасывать на ветер лишние деньги никому не хочется. Стоит отметить, что на 100% угадать объем материала у вас не выйдет, но уменьшить остатки вполне возможно.

Расход различных типов красок

Не секрет, что расход алкидной эмали больше, чем акриловой. Разница между этими эмалями для авто колеблется в пределах 40-60%. Таким образом, на полную покраску автомобиля будет израсходовано 3 или более литра алкидной эмали. Количественные характеристики технологии, включающей работу с лаком, зависят от кроющей способности используемого в качестве базы вещества. С лучшей стороны зарекомендовали себя лаки из синтетических смол, кроющая способность нитрокомбинированных аналогов заметно отстает.

Труднее всего нормировать окрашивание метала баллончиком. В среднем на 1 м² авто расходуется не более 4 баллончиков, однако большинство производителей указывает, что расход на 0.5 м² равен 1 баллону, т.е. потребуется объем краски в два раза меньший. Использование хорошего краскопульта также позволяет экономить на автоэмали, но регулировка HLVP систем зависит от конкретных обстоятельств (в частности от давления в компрессоре), поэтому требует тестовых выкрасок или большого опыта работы именно с этим инструментом.

Подготовка поверхности к окраске

Нуждается ли кузов автомобиля в полировке сразу после покраски Каждая ванна требует персонального подхода. Реставрационные работы и подготовка к ним — не исключение.

Подготовка железной ванны к покраске эмалью

Перед покраской ванну надо обязательно подготовить к работе. Внутренняя поверхность чугунной ванны должна быть полностью очищена от остатков жира и следов известкового налёта. Для борьбы с ними подойдёт самое обычное щелочное средство. Например, традиционный «Пемолюкс». А вот от использования веществ с содержанием хлора, напротив, рекомендуется воздержаться.

Средство с небольшим добавлением воды:

Далее мастеру предстоит начать очистку ванны от ржавчины, следов старой краски и грязи. Для этого понадобятся:

При этом электроинструмент вряд ли доберётся до внутренних углов ванной и места слива. Здесь в ход и пойдёт наждачка.

Итогом проведённых манипуляций с электродрелью или шлифовальной машинкой должна стать матовая и шершавая на ощупь поверхность. Перед началом покрасочных работ остаётся сделать не так много:

Подготовка ванны к покраске акрилом

Акриловая покраска также требует особой подготовки. В противном случае уже через несколько дней после работ может случиться ЧП — краска начнёт отслаиваться. Чтобы этого не произошло, необходимо:

Попадание влаги под краску может пустить насмарку всю работу Даже минимальное количество воды окажется губительным и приведёт к необратимым процессам

Просушке ванны на этапе подготовки надо уделить самое пристальное внимание

Важно предусмотреть и то, чтобы после нанесения акрила ничего не упало в свежеокрашенную ванну

Стиральную машину рекомендуется тоже обезопасить — обернуть в полиэтилен и скрепить скотчем.

На сколько хватает баллончика краски для авто

428000, Чебоксары, ул.Ф.Энгельса, д.31

424000, Йошкар-Ола, ул.Соловьева, д.26

Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.

При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.

В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски. Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.

Эмаль, продающаяся в аэрозольных баллончиках, представляет собой быстросохнущую краску, как правило, обладающую высокой степенью адгезии к любому эмалевому покрытию. Она широко используется для реставрационных работ и покрытия ванн, холодильников, раковин, котлов, колонок и многих других предметов домашнего хозяйства, которые имеют покрытие из эмали. Благодаря наличию аэрозоли легко наносится на поцарапанную поверхность, достаточно лишь хорошо взболтать баллончик перед нанесением. Она обеспечивает прочный слой покрытия, достаточно стойкого к температуре до 100 градусов.


При использовании любых аэрозольных красок, в данном случае эмаль из баллончика не исключение, важно придерживаться следующих правил безопасности:

Виды аэрозольных красок Эмалевые

Состоят из акрилового полимера и пигментов в смеси органических растворителей. В основном применяются для окрашивания декоративных деталей бытовой техники (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей), мебели, используются в декоративно-прикладных работах. Применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Быстро сохнут, долговечны, атмосферостойкие, обладают отличной адгезией к различным видам материалов. Наносится такой вид краски при температуре окружающей среды от +10 до +30 градусов по Цельсию. Будьте осторожны с баллончиком, так как пары эмали взрывоопасны.

Лаки Подходят для декоративных работ, для хобби и искусства. Специальная формула, применяемая в этих лаках, защищает поверхность от трещин, придает глянцевый блеск и обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды. Такой лак подойдет для любой поверхности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]