Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.
Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.
Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.
Виды молотковых красок
Самые популярные марки кузнечных красок:
- МЛ-165 – эмаль на алкидно-стирольной основе, отличается высокой теплостойкостью (до +130°С) и адгезией. Растворяется ксилолом. Наносить можно на любые поверхности.
- ЭП-1323 МЭ – эпоксидная эмаль 2 в 1 (краска и грунт), часто используется для покраски автокранов, автомобилей, погрузчиков, оград, ворот, дверей. Наносится на ржавчину. Растворители – 648, 667.
- НЦ-221 – «бюджетная» молотковая нитроэмаль более декоративного, нежели защитного характера. Ее нельзя наносить на ржавчину, а по термостойкости она ничем не лучше обычной эмали. Подходит для внутренних и наружных работ.
- Hammerite – дорогая молотковая эмаль 2 в 1 английского производства. Самая популярная из импортных кузнечных красок. Наносится прямо на ржавчину.
Молотковая краска от английского производителя — Hammerite
На заметку! Независимо от марки и производителя, молотковая краска может продаваться в банках и в баллончиках.
Виды
Из видов можно выделить три основных продукта, который на данный момент наиболее востребованы у потребителей:
- МЛ – 165 основой служит алкидно-стирольный материал, отличается высокой степенью термостойкости, и хорошей сцепляемостью, применима для любых видов материалов. Растворителем выбирается ксилол;
Отличается высокой степенью термостойкости, и хорошей сцепляемостью. - НЦ – 221 нитроэмаль, больше подходящие в качестве финишного декоративного покрытия, защитные функции невысоки, цена низкая. Если обрабатывается проржавелая поверхность, то требуется ее тщательная предварительная очистка. Не высокая устойчивость к воздействию температур. Применяется для обработки предметов снаружи, и внутри здания; Применяется для обработки предметов снаружи, и внутри здания.
- Хаммерайт отличается высокой стоимостью, но наилучшим качеством. Нанесение производится на ржавчину, не требуется проводить долгую подготовку поверхности, краска является 3 в 1. Кроме красящего состава, включает преобразователь ржавчины и грунтовку. Хаммерайт отличается высокой стоимостью, но наилучшим качеством.
Основные достоинства и недостатки молотковой краски по металлу
К основным преимуществам кузнечной краски следует отнести:
- эффектное выравнивание основания. Даже если на поверхности имеются незначительные дефекты, слой эмали позволит их сгладить;
- обеспечение коррозионной стойкости. При соблюдении правил нанесения защита от коррозии будет обеспечена в среднем на 8 лет;
- стойкость к высокотемпературному воздействию. Многие покрытия способны сохранить свои свойства при 80°С;
- быстрое высыхание. Для полимеризации покрытия, нанесённого аэрозольным методом, требуется около 2 ч;
- высокая прочность. Качественное покрытие не боится механического воздействия и вибрации;
- перед нанесением молотковой краски можно отказаться от специальной подготовки основания. Необходимо только удалить ранее образовавшуюся рыхлую ржавчину.
Из недостатков следует отметить:
- низкую эластичность. Это усложняет нанесение покрытия на основания с изгибами и вмятинами из-за большого риска появления микротрещин;
- плохую сочетаемость с покрытиями, имеющими другую базу, что иногда сужает область применения.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Читайте тут! Рихтовка без покраски
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Красим ржавые поверхности краской по металлу Хамерайт
Не стоит принимать буквально информацию о том, что краска Хамерайт прекрасно ложится на коррозированный металл. Это и в самом деле так, но ржавчина не должна отваливаться кусками в момент покраски. Ни одно покрытие не будет держаться на рыхлой ржавой субстанции, ее обязательно нужно счистить металлической щеткой, можно использовать также скребок или шлифовальную шкурку (наждачку) с крупными абразивными зернами. Некоторые советуют после окончания процедуры помыть поверхность моющими средствами, после чего сполоснуть водой, высушить и начинать красить. Не самый лучший способ, для окончательной очистки поверхности следует использовать растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners, — он предназначен именно для этой цели (также и для разбавления краски), и не стоит изобретать квадратное колесо.
Если металл «проеден» коррозией насквозь, никакая краска тут уже не поможет. Но сильно заржавевшую поверхность, если она еще не перешла в стадию «решета», спасти можно. Для этого произвести все вышеперечисленные действия и дополнительно обработать металлическую конструкцию грунтом Hammerite № 1 Rust-Beater. Все, можно начинать красить.
Взаимодействие эмали Hammerite с гладким металлом
Сталь, оцинкованное железо, алюминий, другие гладкие металлы перед покраской необходимо ошкурить, чтобы добиться шероховатости. В противном случае эмаль Hammerite будет плохо адгезировать с поверхностью, и образуются потеки. Для большего эффекта и полной гарантии идеальной гладкости стоит применить грунтовку Special Metals Primer. После ее высыхания можно с чистой совестью заняться финишным облагораживанием объекта. Если пренебречь этапами подготовки, краска с гладкого металла непременно облезет или начнет шелушиться.
Преимущества покраски с молотковым эффектом
Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.
Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно
А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии
Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.
В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.
Современные виды молотковой краски
Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.
Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.
Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.
При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента. Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью
Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см
Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.
А вот из советских чаще всего используется:
Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.
Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.
Особенности молотковой краски
К преимуществам эмали можно отнести:
- более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
- хорошая эластичность;
- идеальная маскировка неровностей поверхности;
- оригинальный структурный рисунок;
- высокие адгезийные свойства;
- быстрая естественная сушка;
- ровное покрытие на любой поверхности;
- воздухопроницаемость
- невысокая цена.
Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.
При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.
Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.
К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.
Технология покраски молотковой эмалью
Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.
Как красить молотковой краской?
Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.
Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.
Этапы покраски молотковой эмалью
Для покраски автомобиля понадобится следующее:
- краска для металла молотковая;
- валик короткошерстный или краскопульт;
- растворитель 647;
- грунт-эмаль;
- абразивная бумага.
Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:
- Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
- Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
- Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
- После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.
Основные особенности нанесения покрытия
Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.
Потребуются такие материалы и оборудование, как:
- Краскопульт;
- Кисть;
- Выполненный на велюровой основе валик;
- Непосредственно сама краска;
- Растворитель 647;
- Грунт-эмаль;
- Качественная абразивная бумага.
Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.
Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»
Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».
Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:
- если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
- если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
- снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.
Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.
Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении
Пошаговая инструкция для диагностики неисправности
Действуйте в такой последовательности:
- Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
- Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
- При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
- Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.
Основные неисправности в работе глушителя
И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:
- механические повреждения во время езды или парковки;
- сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
- прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.
Основные особенности краски Hammerite и ее разновидности
Металл подвержен коррозии, это знают все. Насколько долго кузов автомобиля сможет противостоять агрессивной среде, зависит от качества лакокрасочного покрытия. Стопроцентной гарантии защиты не дает ни один из составов.
Любое ЛКП со временем выцветает и выгорает, эмаль начинает трескаться и отслаиваться, появляются очаги коррозии
Поэтому особенно важно выбрать состав, обеспечивающий долговременное надежное покрытие. Именно краска Hammerite способна оградить металл от многих проблем, так как при ее производстве применяются инновационные технологии и составляющие
Основной особенностью, которой обладает этот ЛКМ, является то, что нет необходимости в механической подготовке поверхности перед его нанесением. Это значительно уменьшает время обработки. Краска Hammerite наносится прямо на очаги коррозии благодаря своему инновационному составу, в который входят такие главные компоненты:
- модифицированная синтетическая алкидная смола;
- антикоррозийные добавки;
- технический воск;
- быстроиспаряющийся растворитель;
- цветовые пигменты;
- активные добавки.
Каждая составляющая лакокрасочной смеси имеет свое предназначение, а благодаря их совместному действию окрашенный кузов автомобиля станет невосприимчив к ржавчине. Эмаль Хамерайт может создавать на обрабатываемой поверхности металла лакокрасочный слой с различными эффектами. Она бывает:
- молотковая;
- гладкая.
В свою очередь, гладкая эмаль может иметь полуматовую или глянцевую фактуру. Краски Хаммерайт можно применять как для работы по металлу, так и для окрашивания самых разных поверхностей. Цветовая линейка этой марки ЛКМ очень разнообразна, что позволяет использовать ее в различных областях.
Покраска колесных дисков кисточкой.
Поломались мои литые штатные “Калиновские” диски…Но есть еще у меня “зимний” комплект, который прошлую зиму уступил по привлекательной цене мой коллега. Вид у “зимних” дисков вводил меня в когнитивный диссонанс…и ездить нада, и стремна ваще…
В результате жесткого гугления было выяснено, что в Питере мне покрасят диски за 5 000 р. Жабы. Поэтому было принято решение покрасить их самому.
Был выработан план, которого и придерживался на протяжении все работы:
1. Помыть диски. Интернет рекомендует затащить их в ванну и там спецхимией драить до посинения. Не, очень лениво и ванны нет. Тупо протираем мокрой тряпочкой, попутно макая ее в ведро с водой.
2. Зашкурить диски. Необходимо снять все, что отколупывается, шелушиться и окисляется. К этому этапу я решил отнестись более ответственно, чем к первому, т. к. все косяки будут видны при последующей покраске. Херачим шкуркой № 80, доводим 120 шкуркой на паралоновой основе.
Вполне нормально, можно красить.
3. Краска. Есть 2 варианта, либо с баллончика либо кистью. С баллончика круто, но не в домашних условиях, плюс цена в 250 р. за баллон. И тут интернет мне выдал инфу про краску Hammerite.
Цитата: “В отличие от традиционных покрытий по металлу Hammerite наносится непосредственно на поверхность, пигментированную ржавчиной. Благодаря формуле 3 в 1, наносить грунтовку и подслой не требуется. Короткий период сушки покрытия Hammerite дает возможность выполнить всю работу в считанные часы, тогда как при использовании традиционного покрытия на это уходит несколько дней. Кроме того, покрытие Hammerite спокойно выдерживает дождь уже через 1 час после нанесения, а специальные добавки силикона обеспечивают надежный барьер для проникновения влаги и, тем самым, долговременную защиту металла от коррозии.”
Поверив интернету, куплена банка краски и кисть. Красим.
Это мега краска. Во всем.
Готовые диски на просушке.
Итог. У кого нет лишних 5 000 р. на покраску, смело красьте кистью. Банка краски – 500 р., из которой у меня на 2 слоя на 4 диска ушла только треть. Можно красить дома, т. к. не воняет и быстро сохнет.
Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.
Советы по окрашиванию
Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск
Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию
Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки
Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов
Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.
При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.
Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.
Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:
при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать; не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал; второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя; кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность
При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы; на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые; чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз; при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь; окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов. нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели; для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5
После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов; перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска; во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо; наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.
Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.
Особенности
Молотковая краска предназначена для окрашивания ржавой поверхности. Наличие или отсутствие исходного слоя другой краски, а также выполнение наружных или внутренних работ не имеют никакого значения. Во всех случаях красящий состав проявляет себя достойно и качественно. Свое наименование он приобрел по внешнему облику наносимого покрытия. Оно кажется выполненным из металла, который вручную чеканили кузнечным молотом.
Первоначально молотковыми красками покрывали промышленное и лабораторное оборудование, для которого внешняя красота менее существенна, чем срок службы. До недавнего времени других колеров молотковой краски (кроме серого) не выпускалось.
Она способна замаскировать значительные перепады поверхности, а также может быть применена для повторного окрашивания. За последние годы технологи исправили недоработку своих предшественников, и теперь этот материал делается самых разных цветов и оттенков.
Советы мастеров
Рекомендации мастеров помогают быстрее и качественнее выполнять окрашивание изделий молотковым красителем:
- Работая с валиком, инструмент не опускается в массу. Она небольшими дозами выливается на меховой ролик, после этого равномерно распределяется.
- Не приобретается валик с поролоновым покрытием. Материал пострадает при контакте с краской.
- Каждый последующий слой наносится на высохший предыдущий.
- Для поверхности сложной формы кисточка идеальный инструмент, на ровной часто неплотно прокрашиваются участки, появляются просветы.
- Покрытие будет выглядеть равномерно нанесенным, если весь цикл работ будет выполнен без больших перерывов вне плана.
- Тщательно прокрашиваются места сварок и различных механических узлов. При этом не должно быть наслоения КМ.
- Подготовительные работы на поверхности основания только усиливают надежность покрытия.
- В работе задействуются растворитель и краска одного бренда.
Виды молотковой краски
Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.
Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.
Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.
Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:
- МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
- Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
- Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски
Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.
Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.
Как выбрать растворитель
Прежде, чем разбавить молотковую краску, нужно выбрать подходящий разбавитель. Растворитель должен подбираться, исходя из рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Для обычных составов используется толуол, либо ксилол.
Для краски Хамерайт нельзя использовать иные растворители, кроме указанного производителем. Для данного состава разработан специальный разбавитель, который способствует улучшению свойств состава. Другие средства созданные, чтобы разводить краски, могут ухудшить полученный результат.
Растворитель должен подбираться, исходя из рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке.
Особенности молотковой краски
Молотковый эффект краски достигается за счет добавления в акриловую либо эпоксидную основу мелкофракционной алюминиевой пудры, формирующей на окрашенной поверхности характерную узорчатую фактуру.
Данный класс лакокрасочных материалов имеет следующие эксплуатационные преимущества:
- Устойчивость к воздействию влаги и атмосферных осадков — в состав добавляется силиконовый наполнитель, обеспечивающий гидрофобные свойства окрашенной поверхности. Дорогостоящие материалы (Hammerite) содержат мельчайшие крупицы стекла, дополнительно усиливающие водоотталкивающий эффект;
- За счет силикона в составе высохшей краске свойственна эластичность, она не растрескивается и не повреждается при механических воздействиях, поверхность устойчива к царапинам и потертостям;
- Молотковая эмаль по ржавчине является многокомпонентной смесью, помимо базовых составляющих в нее входит грунт и стирольный наполнитель, предотвращающий дальнейшее распространение окисей ржавчины на металлической поверхности;
- Полимеризация составов на акриловых и эпоксидных основах (за исключением красок на эпоксидных смолах) происходит в минимальные сроки — до 30 минут, при комнатной температуре, что сокращает время многослойной покраски кузова авто;
- После высыхания молотковая краска по ржавчине образует защитный слой, не разрушающийся под воздействием брызг автохимии, тормозной жидкости, бензина и дизтоплива;
- Окраска молотковой эмалью не требует “ювелирных” работ по подготовки кузова автомобиля — достаточно удалить наждачной бумагой очаги коррозии, выровнять и заштукатурить крупные деформации.
Шлифовка автомобиля перед покраской
Можно окрашивать кузов машины и поверх старого лакокрасочного покрытия, придав ему наждачкой шероховатую поверхность. Производители утверждают, что красить молотковой краской можно без предварительного грунтования, однако если вы заинтересованы в получении долговечного и качественного покрытия, мы рекомендуем вскрыть поверхность 2-3 слоями грунта.
Технология покраски молотковой краской не предусматривает возможности смешивания состава с другими видами эмалей. Нельзя разбавлять между собой глянцевые и матовые материалы. Смешивая краску с целью получения требуемого оттенка комбинируются любые цвета, за исключением золотистого и серебра.
Рекомендации
Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?
Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».
Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.