Рисунки на лице: как выбрать и наносить краску для аквагрима


Прочтений: 4 927

Время на прочтение: 12 мин.

Комментариев нет

Мастера росписи по телу используют для боди-арта специальные краски и другие материалы, которые эффектно смотрятся и в то же время не наносят вреда коже.

Ещё один немаловажный аспект при выборе красителя – относительная долговечность рисунков.

Безусловно, узоры, выполненные хной, держатся дольше, но и качественный грим от отлично зарекомендовавших себя производителей не смывается достаточно долго.

Для боди-пейнтинга

Какими же красками можно рисовать на теле для создания произведений в таком направлении боди-арта, как боди-пейтинг? Мастера используют для росписи лица и корпуса однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах.

Пигмент (от лат. pigmentum) в технологии изобразительного искусства — это цветной порошок, обязательная составная часть любой краски как художественного материала, определяющая цветовой тон каждой краски.

Пигмент определяет цветовые качества краски, а от связующего вещества зависят ее технические свойства.

Например, в красках, применяемых в боди-пейнтинге, связующим веществом является вода или воск, а к пигменту предъявляются жесткие медико-санитарные требования.

В древности при изготовлении ритуальных красок для росписи тела использовались пигменты, извлеченные из растений или минеральных глин и смешанные с жиром животных или растительным маслом.

Охра, каолин и подобные им натуральные красители издавна были распространены по всей Азии, Африке и Европе. Хна, используемая как временная краска для кожи, всегда широко продавалась в странах мусульманского мира.

В наше время для росписи тела часто используют краски фабричного производства, благодаря чему они более доступны для украшения тела и имеют широкую палитру цветов.

Например, краска для рисования на лице и теле фирмы Snazaroo (Великобритания) расфасована в банках по 18 мл и имеет следующие цвета:

  • Абрикосовый
  • Оранжевый
  • Коричневый
  • Темно-серый
  • Бледно-желтый
  • Травяной зеленый
  • Желтая охра
  • Бледно-зеленый
  • Пурпурный
  • Персиковый
  • Бледно-розовый
  • Светло-бежевый
  • Бургундский
  • Светло-коричневый
  • Зеленый лимон
  • Светло-серый
  • Бежево-коричневый
  • Темно-зеленый
  • Бледно-голубой
  • Бирюзовый
  • Королевский голубой
  • Фуксия
  • Ржавчина
  • Ярко-розовый

При этом существует масса профессиональных красок для боди-пейнтинга, специально разработанных косметическими компаниями для этих целей.

Такие красители безвредны для кожи моделей, они не только гипоаллергенны, но и хорошо ложатся на кожу, не трескаются на сгибах рук и ног, не текут под светом софитов и легко смываются теплой водой с мылом и(или) специальными очищающими средствами, а также отличаются по плотности, текстуре, прозрачности, форме упаковки и т. д.

Различают также краски для использования кистью и применения в аэрографах.

Возможны комбинации красок с цветной глиной, накладками, природными материалами и современными производными, есть краски для графической и живописной техники.

Существует два основных типа материалов (профессиональных косметических красителей), которые используются для макияжа, боди- и фейс-арта:

  • На жирной основе (супра, грим театральный, supra color, fards gras)
  • На водной основе (аквагрим, aqua color, liquid make up, aquarelle, watercolor).

Кроме них в боди-пейнтинге используют флуоресцентные краски, базы (основы), хну, специальные лосьоны для автозагара, карандаши для росписи тела, фломастеры (маркеры) и др.

Любой, кто имеет хотя бы минимальное представление о работе темперой, маслом или карандашом, может спокойно освоить искусство боди-пейнтинга.

Различие только в «поверхности», которой в данном случае будет служить не лист бумаги и не полотно, а тело человека.

Важно, чтобы при использовании для рисунков на теле данных красок не был нанесен вред здоровью человека, поэтому в боди-пейнтинге используют соответствующие гипоаллергенные материалы.

Необходимо также иметь определенные знания о коже человека и строго выполнять нормы гигиены.

Следует учитывать, что кожа «живет» и имеет вид сетки, состоящей из довольно широких ячеек (пор), которые позволяют испаряться жидкости и, следовательно, проникать внутрь любому типу вещества, поэтому краски должны быть растительного, а не синтетического происхождения.

Не рекомендуется использование темперы и акриловых красок, которые предназначены для обычной живописи, а также применение масляных красок и синтетических эмалей, используемых для аэрографии на автомобилях.

Существуют готовые палитры красок с необходимыми цветами в одной коробке.

Выпускается также палитра для детского боди-арта, которая очень популярна в детских садах.

Для нее характерны использование абсолютно нетоксичных продуктов и, как правило, невысокая красящая интенсивность пигментов по сравнению с профессиональными красками.

Есть художники, использующие светящиеся в темноте флуоресцентные краски, которым не страшны ни вода, ни мыло, а удалить их можно только при помощи специального растворителя.

Известен случай применения красок, основной химической составляющей которых является гидрализированный шелк, что позволило при нанесении на ноги имитировать женские чулки.

Изобрел их японский предприниматель Йошиуми Хамада, который решил облегчить участь своих коллег женского пола, вынужденных париться, согласно принятому в компании дресс-коду, в чулках и колготках при 30-градусной жаре и 80%-ной влажности.

Нарисованные чулки, представляющие собой аэрозольную краску для ног в виде покрывающей кожу тонкой шелковистой пленки, зрительно выглядит как обычный чулочный нейлон.

Такие чулки отлично имитируют настоящие и не мешают коже дышать.

Принцип надевания воздушных чулок прост: надо встряхнуть аэрозольный баллончик, распылить на ноги и растереть по коже.

Существует также новый вид продукции для украшения тела, изготавливаемый из порошков тонкого помола с блестящими вкраплениями, которые остаются на поверхности кожи.

Они служат для придания изображениям трехмерности и накладываются на свежую живописную поверхность. Порошок лучше прилипает, если краска еще не высохла.

Специальные краски для боди-пейнтинга продаются в профессиональных магазинах для художников, театральный грим можно купить в театральных магазинах и отделах косметики.

Рассмотрим некоторые виды красок для боди-пейнтинга подробнее.

Грим на жирной основе

В боди-пейнтинге для работы в технике кисть-и-спонж часто используют грим на жирной основе (супра).

Супра ровно ложится, легко растушевывается и обладает насыщенным цветом и блеском.

Металлические цвета, например, гораздо ярче и насыщеннее передает именно жирный грим.

Однако даже после закрепления он не высыхает окончательно и смазывается от прикосновения.

Поэтому супру можно использовать, например, на лице или для акцентов на теле, или если художник расписывает модель для фотографии.

Обязательно закрепляют жирные текстуры пудрами (тенями, слюдой и т. д.) и(или) специальным закрепителем.

Произведения, выполненные гримом на жирной основе, отличаются большей эластичностью и блеском.

Особенно рекомендуется использовать его при работе с металлическими оттенками, они усиливают эффект.

Кроме того, такой грим отличается стойкостью и эластичностью, что позволяет модели в таком «облачении» свободно двигаться и танцевать.

Практически единственный его недостаток — смыть его водой невозможно.

Для этого понадобятся специальные средства для снятия грима на жирной основе, которые лучше всего приобретать вместе с красителями.

Грим достаточно прост в использовании. Его наносят на кожу губкой или пальцами.

Сами по себе эти краски не смешиваются друг с другом, а если попытаться это сделать, то получатся разводы, которые, кстати, могут дать очень неплохой эффект.

Ложится краситель ровно, его необходимо зафиксировать на коже, для чего используется прозрачная, сужая пудра, которая наносится пуховкой.

К гриму на жирной основе благодаря составу и подобранным компонентам относится также профессиональный театральный грим для лица.

В состав грима входят масло вазелиновое, цезерин, вазелин, парафин, титановые белила, воск пчелиный, ланолин, красители, пигменты, отдушка.

Театральный грим не препятствует дыханию кожи и не забивает поры, легко наносится, прочно удерживается и легко снимается.

Какие рисунки можно рисовать

Благодаря свойствам Аквагрима, технически возможно создавать любые образы. Судите сами:

  • подходит как для детей, так и для взрослых
  • широкий спектр цветов позволяет рисовать как для девочек, так и для мальчиков
  • цвета можно легко смешать и получить новые оттенки
  • для создания рисунков можно использовать как кисти, так и спонжи
  • при высыхании не доставляет дискомфорта
  • можно делать как широкие мазки, так и тончайшие узоры и линии

Флуоресцентные краски

Флуоресцентная краска при попадании света излучает ярко-сигнальный цвет.

Эффект свечения флуоресцентных красок известен с древних времен. Африканские племена устраивали ритуальные танцы на закате, разукрасив тела специальными природными флуоресцентными красителями.

Эти краски уже сами по себе довольно ярки, а под действием ультрафиолетового излучения видимая и невидимая флуоресцентные краски начинают светиться.

Солнечное излучение, попадая на изображение, нарисованное видимой флуоресцентной краской, не поглощается, как это обычно происходит, а усиливается за счет трансформации световой энергии.

Особенность флуоресцентных пигментов состоит в том, что они способны поглощенный ими ультрафиолетовый свет преобразовывать и излучать в видимой части спектра.

В то время как обычные пигменты способны отражать максимум до 85-90% падающего света, флуоресцентные краски отражают от 2 до 3 раз сильнее.

При этом флуоресцентные красители способны светиться в невидимых лучах ультрафиолетового излучения.

Флуоресцентные пигменты представляют собой довольно крупные — от 10 до 75 мкм частицы твердых полимеров, окрашенные в массе флуоресцентными красителями.

В основном в качестве таких красителей используются родамины и производные аминонафталимида.

Флуоресцентные пигменты и краски безвредны, разбавляются водой.

Флуоресцентные красители по отношению к обычным имеют несколько недостатков:

  • Относительно слабая светоустойчивость, что существенно ограничивает область применения этих красок. Для повышения устойчивости к УФ-излучению флуоресцентные покрытия защищают прозрачным лаком или в состав красок вводят поглотители ультрафиолетового излучения.
  • Из-за большого размера частиц невозможно получить однослойное глянцевое покрытие.
  • Неустойчивость приготовленных пигментных паст.

Следует также учитывать термическую нестабильность красителей: температура разложения от 150 до 250 °С.

Для усиления эффекта свечения (-20%) рекомендуется перед нанесением флуоресцентных красок использовать в качестве подложки специально разработанную белую краску-грунтовку, например, «FC NaturFluorescent».

Иногда в боди-арте используют и люминофор — светящийся порошок, также обладающий свойством накапливать световую энергию, при этом время послесвечения люминофора составляет 36 часов. Свечение современного люминофора абсолютно безвредно для человека.

При использовании флуоресцентных красок в аэрографии можно добиться эффекта трехмерного 3D-изображения, обеспечивающего невероятное по силе эмоциональное воздействие на человека, фактически это голограмма.

Немалую роль в создании и показе флуоресцентного — светящегося дизайна играют тип и размещение источников ультрафиолетового освещения, например, ламп Black Light.

При использовании ртутно-кварцевых ламп со светофильтрами, пропускающими только ультрафиолетовые лучи в определенном диапазоне длин световых волн, видны только люминесцирующие (светящиеся) объекты, а все остальное, в том числе фон, остается невидимым, что позволяет достичь прекрасного художественного эффекта.

Грунт и фиксатор

Фактически база в боди-пейнтинге является грунтом.

Грунт (от англ. ground — почва) — в технологии живописи — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать поверхности нужные художнику технологические качества, состоит обычно из нижнего тонкого клеевого слоя и верхних грунтовых слоев.

Грунт впитывает часть связующего вещества, сохраняя его в живописном слое столько, сколько необходимо для того, чтобы избежать пожухания красок, способствует прочному сцеплению (адгезии) живописи с основой.

Грунт по составу бывает клеевым (тянущим), масляным, эмульсионным и синтетическим, по цвету — белым, тонированным и цветным.

В декоративной косметике грунтом называется слой макияжа, который накладывают поверх дневного крема либо средств, маскирующих дефекты кожи.

Бывает жидким, кремо-образным, твердым, с различной покрывающей способностью.

Существуют также грунты для поверхностей, имеющих недостаточную адгезию к краскам, и порозаполняющие для кожи.

Такие материалы для бодиарта выпускает, к примеру, компания Schmincke (Германия). Подобные грунты также могут применяться в качестве финишного глянцевого эластичного лака.

Благодаря фиксатору рисунок боди-пейнтинга дольше сохраняется, не боится воды и механических воздействий, не страдает от пота и не пачкает одежду.

Фиксатор позволяет использовать боди-пейнтинг в мероприятиях, проводимых «на воде».

Фиксатор (от англ.уст. — закрепить) — прозрачная жидкость, которая распыляется поверх нанесенного на кожу рисунка и покрывает его тонкой защитной пленкой.

Первый этап — подготовка

Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.

Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.

Карандаши и фломастеры

Карандаш для росписи тела удобен в использовании и держится до 3 дней. Если покрыть рисунок прозрачной жидкостью фиксатора для боди-пейнтинга, то узор может держаться до недели.

Фломастер — инструмент для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве, коже в боди-арте и т. п.

Пишущим узлом его является волокнистый пористый стержень (из фетра, лавсана, тефлона и т. д.), пропитанный специальными красителями (водными чернилами, которые легко стекают по стержню), в пластмассовом корпусе.

Цветные фломастеры популярны как эффектная, броская графическая техника.

Фломастер (маркер) легок в использовании и обладает яркими и насыщенными цветами, держится до 3 дней, но сходить может пятнами.

Существуют светящиеся в темноте гель-карандаши, а также различные косметические средства разного цвета и оттенка для подчеркивания отдельных частей лица или их цветовой коррекции.

Так, антисерн используют для моделирования лица, коррекции светотени и цвета, в частности, когда нужно скрыть синеву и глубокие тени под глазами.

Ай-лайнер (от англ. eyeliner) используют для нанесения в декоративных целях. Ай-лайнеры выпускаются разного цвета и оттенка в жидком виде (флакон с кисточкой), а также в виде карандаша или помады.

Высветлитель (от англ. highlight — блик) используют для нанесения на лицо с целью создания акцентов, подчеркивания отдельных частей лица или их коррекции.

Контур используют для придания выразительности отдельным частям лица (губы, глаза), выпускается в виде карандашей различной твердости или «жидкой подводки».

Другим средством для украшения лица является пастель.

Пастель — мягкие цветные карандаши-мелки, изготавливается из порошка очень тонкотертых красочных пигментов с добавлением связующих (клеящих) и разбеливающих веществ.

В качестве последних применяются цинковые белила, мел, бланфикс, каолин, магнезия, тальк.

Разбеливающие вещества вводятся для получения различных оттенков цвета по насыщенности и светлоте.

Они же играют роль наполнителей для увеличения кроющей способности красок и в некоторой степени выполняют функции связующего (нередко именно наполнители служат связующим).

Основные связующие для пастели — гуммитраганте (нежный растительный клей — вишневый, абрикосовый, применяемый в фармакопее), отвар солода, мучной клейстер, молоко, декстрин, сахар, сыворотка белого сыра.

Выбор связующего и его количество обусловливаются способностью пигментов спрессовываться и формоваться без потери необходимых пастели качеств.

Палочки пастели должны быть достаточно прочными, чтобы при нажиме не ломались и не крошились.

При этом пастель должна легко ложиться на основу, не царапать и не скользить по ней, легко растираться. В зависимости от количества и вида связующего пастельные карандаши могут быть мягкие, средней твердости и твердые.

Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи?

Как и в росписи по коже, технология расписывания заменителей основывается на тех же правилах, требует учета особенностей красок и особенностей расписываемого материала. Необходимо предварительное нанесение пробы на поверхность кожзама. Поэтапность и продуманность работы с заменителем, как и с натуральной кожей, никто тоже не отменял.

Самое неприятное при росписи по искусственной коже — это недолговечность выполненной работы, возможность негативных изменений уже расписанного материала. Но при желании путем подбора даже различного натяжения одного материала можно добиться достаточно хороших результатов. Также этот способ поможет вам получить опыт, необходимый для работы с более серьезными и дорогостоящими материалами.

Для менди и бинди

Основной краской, используемой в таких направлениях бодиарта, как менди и бинди, является паста из хны.

Настоящая хна имеет рыже-коричневый оттенок. Составы, выпускаемые на рынок под названием «черная хна», имеют химическое происхождение.

В этом варианте цвет бывает как черный, так и темно-синий, как у обычной татуировки.

Цвет натуральной хны можно сделать темнее и без применения химии, в этих случаях порошок разводят чаем, кофе, настоем скорлупы грецкого ореха.

Традиционные методы нанесения хны очень изобретательны с точки зрения технологии.

Африканки для усиления оттенка окуривали окрашиваемую часть тела дымом от древесных поленьев, индийские женщины употребляли в качестве основы для красящей пасты раствор чая, экспериментировали с растительными маслами, соками: замешивание хны на красном вине делало рисунок красноватым, а на ромашковом отваре -желтоватым.

Следует иметь в виду, что оттенок и стойкость рисунка в некоторой степени зависят и от качества кожи.

Опыт показывает, что на затылке, шее, животе узор получается бледнее и держится недолго, так как кожа в этих местах тоньше.

А цвет рисунка весьма зависит от природного колорита кожи: у смуглого азиата он будет темнее, а у белокожего европейца — скорее красноватого оттенка.

Готовая смесь для временного татуажа продается в аптеках или магазинах, специализирующихся на индийских и африканских товарах, в тюбиках или в порошке, который в процессе приготовления растворяется в натуральном связующем веществе.

С помощью качественного порошка хны можно получить рисунок красно-терракотового цвета, который по истечении нескольких дней становится коричневым.

Существуют смеси на базе хны с добавлением графита, благодаря которым узор получается черным или темно-коричневым.

Пасту нельзя назвать полностью натуральной, но она оставляет на коже темный след, а рисунок держится дольше по сравнению с традиционной хной.

Часто для окраски волос в черный цвет, а также в боди-арте вместе с хной применяется басма — порошок из листьев индигоферы.

Пасту из хны выдавливают на кожу с помощью специального аппликатора, похожего на маленький шприц.

Волнистые линии и завитки поначалу выглядят просто темными, но через несколько часов их цвет меняется.

Когда сухая паста снимается, на коже остается отпечатанный орнамент в красных тонах: от оранжевого и глубокого бургундского до темно-коричневого оттенка.

Смесь в тюбиках имеет правильную консистенцию. Если она не очень старая, то довольно хорошо окрашивает кожу.

Альтернативой ей служит самостоятельно приготовленная смесь. Но прежде, чем рисовать на теле в этой техники бодиарта, следует научиться отличать хну для временного татуажа от хны для волос.

Первая — светло-зеленая, очень тонкого помола, по консистенции напоминающая муку.

Хна для волос содержит большие крупинки и имеет небольшие примеси. Ее цвет варьируется от темно-зеленого до серо-зеленого.

Кроме пасты из хны в менди используют карандаши для эскиза. Они очень просты в обращении и бывают самых разных цветов — черные, синие, коричневые, оранжевые, зеленые.

Их оттенки очень приятны, превосходно гармонируют с кожей и дают эффект прозрачности.

Узор, нанесенный карандашом для эскиза, по качеству весьма напоминает узор, нанесенный хной, но держится на коже не более 2 дней.

Поэтому чтобы сохранить удачный рисунок, его надо ежедневно обновлять.

При работе карандашом желательно не повредить его кончик, иначе краска начнет поступать неравномерно, трудно будет контролировать ее количество и возникнет опасность испортить рисунок сразу по окончании работы карандаш надо тщательно закрыть колпачком, в противном случае он быстро пересохнет.

Карандаш для эскиза бывает двух видов. Устройство первого аналогично фломастеру: краситель, поступающий из резервуара, пропитывает мягкий кончик карандаша.

У второго типа кончик значительно тверже и его нужно постоянно смачивать. На работу с таким карандашом уходит значительно больше времени.

Техника точечной росписи

Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.

Для бикини-дизайна

А чем рисуют на теле в такой разновидности бодиарта, как бикини-дизайн?

В окрашивании волос и кожи паховой области можно выделить два направления, в которых работают стилисты: временное и стойкое.

Временное окрашивание волос осуществляется физическими красителями, а стойкое — химическими.

К физическим красителям относятся оттеночные средства. Они обволакивают волос снаружи, не встраиваясь в его структуру.

Такие средства являются нестойкими красителями, на них почти не бывает аллергической реакции.

Их палитра в настоящее время широка, что дает возможность для творчества и фантазии.

К химическим красителям относятся средства, в состав которых входят компоненты, воздействующие на кутикулу волоса.

Это позволяет краске проникать вглубь волоса и сохранять цвет значительно более длительное время.

Для окраски волос паховой области применяют стойкие красители для бровей и ресниц. Сейчас появилась большая палитра модных и ярких цветов.

Иногда стилисты бикини-дизайна используют также традиционные краски для волос.

Применение красок требует соблюдения мер безопасности (защита слизистой) и строгого следования инструкции (время выдержки краски).

Если нужна прическа только на один вечер, окраску можно сделать гелями и лаками, что позволяет добиться мягкого перехода тонов и более естественной цветовой гаммы.

Таким вариантом украшения могут воспользоваться и те клиенты, у которых возникает аллергическая реакция на химический краситель.

Для временного окрашивания используют и разноцветные туши.

При окрашивании кожи паховой области и используют те же краски, что и при боди-пейнтинге.

Можно дополнить прическу временной татуировкой хной, пустив ее по контуру волосяного покрова тонкой линией или поместив небольшой тату-рисунок рядом с прической (например, в виде лепестка).

Иногда кожу окрашивают стойкими косметическими карандашами и красителями.

В одном рисунке могут быть использованы красители обеих групп: весьма распространен вариант, когда одна часть рисунка делается более стойкой, а другая — только на один вечер.

И все-таки профессионалы рекомендуют использовать специальные натуральные краски для интимных участков кожи.

Обычно они содержат природные ингредиенты, которые смягчают действие краски, не позволяя раздражать нежную кожу, и сводят к минимуму риск возникновения аллергической реакции.

Например, крем-краска Glo-Glo содержит натуральное масло маноэ, экстракты ромашки, арники, мелиссы, календулы, масло ростков пшеницы, а аллантоин и витамин А предохраняют нежные участки тела и волосы во время окрашивания, смягчают и дезинфицируют кожу.

0 Комментариев

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]