Каким способом получить красный цвет при смешивании красок


Какие цвета смешать, чтобы получить красный?

Красный цвет относится к основным цветам и даже в самых минимальных наборах этот тон будут присутствовать. Однако, краски, которые используют для массовой печати – не имеют красного цвета. Вместо него используют цвет маджента, из которой получается красный цвет при смешивании 1:1 с желтым. Так, если взять краску «карминовую», которая похожа на фуксию и смешать с желтой в пропорции 2:1 мы получим средне красный оттенок. (пропорция 2:1, потому, что оттенок краски для рисования более красный, чем маджента в печатных красках)

Если судить по тонам, то фуксия, из которой мы получили красный цвет – розовый оттенок, однако если взять классический розовый цвет и смешать его с желтым, то получим – оранжевый.

Это все потому, что розовый цвет и маджента – разные цвета: если розовый – это результат разбавления красного белым цветом (с добавлением (или без) синего оттенка для получения лилового подтона), то маджента является светлым оттенком пурпура – цвет который мы видим в случае попадания на сетчатку глаза одновременно красного и фиолетового цвета. Так как краски есть ничто иное как субстанции, отражающие ту или иную длину волны спектра, то нейтрализовав ту часть, которая отражает фиолетовый (желтый цвет является дополнительным к фиолетовому, это значит, что при смешивании их получается серый (грязный) цвет) мы получим субстанцию, которая отражает красный цвет. Интенсивность полученного цвета все же будет ниже, чем красной краски из-за примеси серого цвета, который получился при нейтрализации фиолетового спектра.

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый,
  • фуксия и желтый,
  • желтый и черный,
  • голубой и оранжевый.

Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.

В живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.

Теория получения красных оттенков

Разные производители красок в одном наборе (из 12 или 6 красок) выпускают разные оттенки. К тому же, краски разного качества: чем ярче и чище, тем больше оттенков из них можно создать. Смешивая 2-е краски мы получаем оттенок тускнее, чем исходники, а если смешивать два полученных оттенка, то третий цвет будет еще более блеклым. Говоря о теоретическом создании оттенков, мы берем графическую модель без учета качества и яркости красок. Зная ее, вы сможете сориентироваться в любой палитре и создать нужный для себя оттенок красного.

Основной красный цвет в центре. Вокруг него плашки цвета, которые с ним смешиваются. Второй круг плашек результат смешения первых. Третий круг: уменьшение цвета второго круга и добавление к результату белого и черного:

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Красный в природе

В цветовом спектре красный совпадает с минимальной частотой поля, видимого нашим глазом. В естественной среде этот цвет встречается очень часто. Например, фрукты и ягоды – гранат, малина, вишня, яблоки, земляника. Многие из них дали названия различным оттенкам этого тона.

В томатах есть натуральный пигмент, который придает им знакомую всем окраску, но при его выделении без реакции с иными веществами получается фиолетовый цвет. Созерцание природы зачастую дает художникам основу для творчества, полета фантазии, помогает детализировать задумку на холсте.

Как получить светло-зеленый цвет?

Смешиваем (1 часть) желтого + (1 часть) синего + (2 части) белого = теплый светло-зеленый цвет

Смешиваем (1 часть) желтого + (2 часть) синего + (2 части) белого = холодный светло-зеленый цвет

  • #15
    Виталий (Wednesday, 23 November 2021 00:58)

    Татьяна и Александр, спасибо вам за информацию о цвете и красках и за то, что делитесь ею с начинающими и не очень художниками. Вопросы смешения красок всегда довольно сложны, особенно для неопытных художников. Да и опытные часто действуют по наитию, переводя уйму дорогой краски и в итоге получая грязь. Причина всего — непонимание сути этого процесса. Почему желтую краску, к примеру, мы видим желтой? Ответ известен из школьного учебника физики — она поглощает все лучи падающего на нее света (допустим дневного) и отражает только желтую часть его спектра. ОК! А синяя отражает синюю, поглощая все остальные! Пока все понятно. А теперь мы смешаем эти две краски — желтую и синюю. Синяя в смеси поглощает все лучи (в том числе и желтый, отражаемый желтой). Желтая поглотит все, в том числе и синий (отраженный синей краской), а отраженный ею же желтый поглотится синим. Краски взаимно поглотят друг друга! И какого цвета должна быть эта смесь? Она должна быть ЧЕРНОЙ! Весь падающий на нее свет будет ею ПОГЛОЩЕН! Но как же так? Всем известно, что синий и желтый дают зеленый. В чем же дело? Весь фокус в том, что из всех доступных художнику пигментов ни один нельзя назвать чистым. Таких цветов как чисто красный, чисто желтый или чисто синий просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Краски могут восприниматься однотонными и часто описываются как таковые, но это не совсем точно. Любой цвет это сочетание оттенков. Любой красный цвет это либо красно-оранжевый (к примеру. кадмий красный), либо красно-фиолетовый (краплак, кармин). Любой оттенок синего это либо сине-голубой (голубая ФЦ, Берлинская лазурь) либо сине-фиолетовый (ультрамарин). А любой желтый — либо желто-зеленый (кадмий лимонный) либо желто-оранжевый (кадмий светлый). Любой художник, желающий стать profi (а кто этого не желает?) просто обязан различать такие нюансы цвета и для него не должно быть просто желтого или просто синего, как музыкант отличает, скажем ДО от ДО ДИЕЗ. Желтый мы воспринимаем желтым в силу того, что большая часть отраженного света является желтой, другие цвета, ОТРАЖАЕМЫЕ ЖЕЛТЫМ, просто теряются в отраженном желтом цвете. И смешивая желто-зеленый кадмий лимонный (который наряду с желтым отражает и существенную часть ЗЕЛЕНОГО!) с сине-зеленой голубой ФЦ (в отраженном спектре которой присутствует кроме синей и ЗЕЛЕНАЯ часть) мы получаем насыщенную ярко-зеленую краску, которая как-бы «высвобождается» из этой смеси после того, как синяя и желтая взаимно «погасят» друг друга! Смешав же желто-оранжевую (кадмий желтый) с сине-фиолетовой (ультрамарин) мы получаем нейтральную зеленую оливкового цвета (иногда нужна и такая!) в силу того, что кадмий желтый как и ультрамарин отражают совсем МАЛУЮ ЧАСТЬ ЗЕЛЕНОГО, в отличие от предыдущего примера. Аналогично и при получении фиолетовой и оранжевой. Красно-ФИОЛЕТОВЫЙ краплак и сине-ФИОЛЕТОВЫЙ ультрамарин дадут чистую и насыщенную фиолетовую, тогда как красно-оранжевый кадмий светлый и сине-зеленый церулеум дадут блекло-фиолетовые оттенки, поскольку исходные краски почти не отражают фиолетовый (в действительности отражают, но в очень малом количестве). И, соответственно, наиболее яркая оранжевая получится при смешении красно-ОРАНЖЕВОГО кадмия светлого и желто-ОРАНЖЕВОГО кадмия желтого. Все это справедливо как для корпусных смесей красок, так и для письма лессировкой. Таким образом, в идеале, желательно иметь не три основные краски, а шесть (по две в каждом цвете). Именно поэтому в полиграфии (в системе CMYK) очень трудно получить чистый и яркий оранжевый, поскольку для его получения используется лимонно-желтая (являющаяся желто-зеленой) и маджента (красно-фиолетовая) — краски почти не отражающие оранжевый! Все это не так уж сложно для понимания, как кажется на первый взгляд. Нужно просто держать в уме цветовой круг, а знание этих вещей избавит вас от излишней траты дорогой краски в поисках нужного цвета. Прошу прощения за столь длинный коммент, но как уж пошло писаться так и пошло:) Относительно красок Рембранта и его современников, то безусловно, у них были синие(дорогущий ультрамарин из ляпис-лазури, азурит — тоже минеральная краска, смальта). С 1430 по 1600 год живописцы использовали всего одиннадцать пигментов. В 17 веке уже тринадцать. Из желтых самыми распространенными в те времена были охры и свицово-оловянистая желтая (массикот в рукописи де-Вильда). Из зеленых у фламандцев были малахит и ярь-медянка. С 1630 года встречается зеленая земля, Основные красные у фламандцев и голландцев — киноварь и органическая красная . Эти сведения есть в известной рукописи де Майерна. Широко использовалась нестойкая краска «желтый лак» (stil de grain), ее выцветанием в составных зеленых объясняется синяя листва деревьев на картинах Вермеера, Питера де Хоха и др. Спасибо всем, кто дочитал это коммент до конца. Надеюсь кому-нибудь это поможет в работе. Спасибо авторам сайта за возможность желающим высказываться не разные темы! Всем удачи и творческих успехов!

  • Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy

    Выбор краски сегодня хороший, но если необходим редкий оттенок, которого нет в продаже, то придётся смешивать несколько тонов. Предлагаем таблицу смешивания цветов, в которой указано, какие тона и в какой пропорции надо перемешать для получения исходного оттенка.

    Несколько советов

    :

    1. — Не всегда цвет производителя краски соответствует классическому, поэтому пропорции могут незначительно меняться,
    2. — Учитывайте, что при высыхании акриловая краска темнеет, так как испаряется вода и повышает концентрация пигмента,
    3. — Не разводите сразу всю краску – сделайте пробный развод,
    4. — Лучший вариант перемешивания – использование миксера (насадка на дрель).

    Визуальное отображение Название цвета Для получения смешиваем
    Розовый90% белого + 10% красного цвета
    Королевский красныйВ красный добавляется 5-10% голубого
    Томатно-красныйВ красный добавляется по 5% коричневого и жёлтого
    МалиновыйСиняя основа + в равных пропорциях немного белого, коричневого и красного
    КаштановыйВ красный добавляем 5% коричневого и 3% чёрного
    КрасныйКрасный при желании осветлить добавляем белый
    ОранжевыйВ жёлтый добавляем до 30% красного
    ЖёлтыйЖёлтый — осветляем белым, затемняем красным и коричневым
    ОливковыйЗелёная основа + 10-20% жёлтого
    Бирюзово-зеленыйВ зелёный добавляем до 25% синего
    Бутылочно-зеленыйЖёлтый + 20-40% синего
    Бирюзово-синийВ синий 10-15% зелёного
    Королевский синийВ синий 10-15% чёрного и 2% зелёного
    Тёмно-синийСиний + 5% чёрного и 2% зелёного
    СерыйВ белый до 5% чёрного
    Средний коричневыйВ жёлтый равными порциями красный и синий, при желании осветлить добавляем белый, затемняем чёрным.
    Золотисто-коричневыйВ жёлтый добавляем по 10% синего, белого и красного, чем больше жёлтого, тем выше контрастность.
    ГорчичныйВ жёлтый по 5% чёрного и красного + 1-2% зелёного
    БежевыйВ коричневый при перемешивании добавлять белый до получения нужного тона, для яркости добавляют жёлтый
    Розово-серыйВ белый до 5% чёрного или красного
    Серо-голубойВ белый до 5% светло-серого + 1% синего
    Зелёно-серыйВ белый 5% светло-серого +1% зелёного
    Серый угольВ белый добавляется чёрный до нужного тона (при постоянном перемешивании)
    Лимонно-жёлтыйВ жёлтый 5% белого и 1-2% зелёного
    Цвет зелёного папоротникаВ белый добавлять в равных долях чёрную, зелёную и белую краску
    Цвет лесной зелениЗелёный разбавляется чёрным (до 5%)
    Изумрудно-зелёныйЖёлтый разбавляем белой (меньше) и зелёной (больше) краской
    СалатовыйЖёлтый разбавляется белой (5%) и зелёной (10%) краской
    Цвет морской волныВ белую краску добавляем до 35% зелёной и 5% чёрной
    АвокадоВ жёлтую равными долями чёрную и коричневую краску (до 10%)
    Королевский пурпурныйКрасный цвет разбавляется жёлтой и синей краской
    Тёмно-пурпурныйКрасный тон разбавляем чёрной и синей краской
    Мандарин, оранжевыйВ жёлтую краску до 10% красной и до 5% коричневой
    Рыжевато-каштановыйКрасная разбавляется чёрной и коричневой
    ОранжевыйБелую разбавляем красным и коричневым
    Цвет красного бургундскогоВ красную краску равными долями по 5-10% жёлтую, коричневую и чёрную краску
    СливовыйВ красный цвет по 10% чёрного и синего и 5% белого
    КаштановыйВ жёлтую одинаковыми пропорциями белую, красную и чёрную краску
    Тёмно-коричневыйВ жёлтую краску по 10-20% красной, белой и чёрной
    ЧёрныйЧёрный осветляется до разных тонов серого белым цветом

    Смешиваем материалы на основе акрила

    Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

    1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
    2. Важно, чтобы краска не пересохла.
    3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
    4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
    5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
    6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
    7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

    Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

    1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
    2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
    3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
    4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
    5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
    6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

    Простое смешивание

    Прежде, чем приступить к описанию сложных оттенков, попробуем разобраться в основных. Принято считать, что первичными цветами являются всего три: красный, желтый и синий. На их основе получаются вторичные:

    Оранжевый

    Красный плюс желтый;

    Зеленый

    Желтый плюс синий;

    Фиолетовый

    Синий плюс красный.

    Если соединить по одному первичному и вторичному цвету, мы добьемся переходных оттенков: красно-оранжевого; желто-зеленого; сине-фиолетового; красно-фиолетового; сине-зеленого и желто-оранжевого. Часто эти тона служат основой для получения реалистичных, глубоких и насыщенных красок.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]