Как правильно пользоваться краскопультом — конструкция и принцип работы инструмента


Не редко по хозяйству возникает необходимость покраски различных изделий и устройств. Для таких целей применяется кисточка или валик, но не всегда эти инструменты позволяют достичь желаемого результата. Другое дело краскопульт, который кроме быстрого нанесения лакокрасочного слоя, отличается также аккуратностью нанесения ЛКП. Когда возникает необходимость воспользоваться инструментом, сразу же приходится обращаться за помощью в интернет, вводя запрос — как пользоваться краскопультом.

Что такое краскопульт

Краскопультом называется такой вид пневматического инструмента, посредством которого осуществляется нанесение лакокрасочных материалов на различные поверхности. Этот инструмент функционирует совместно с компрессором. За счет своей уникальной конструкции, происходит распыление краски, и нанесение ее на окрашиваемую поверхность.

Сразу надо отметить, что в материале речь идет о краскопультах пневматического типа. Они еще также известны под названием распылители, пульверизаторы и пневмопистолеты лакопокрасочные. Работают они только совместно с воздушными компрессорами. Кроме пневматических краскопультов, бывают также электрические, которые функционируют от электрического мотора. Чтобы понимать, как функционирует лакопокрасочный пистолет, надо рассмотреть его конструкцию.

Выбрать лучший краскопульт вам поможет наша подборка

Краскопульт электрический Зубр КПЭ-500

Модель для работы с акриловыми грунтовками, различными видами красок и эмалей. Система HVLP увеличивает производительность аппарата. Плюсы: отсутствие отбоя краски и туманообразований, пять лет расширенной гарантии, регулировка дозатора и формы сопла. В комплекте идет стакан для проверки вязкости лакокрасочного материала. Рекомендация покупателей: сразу тщательно промывать инструмент после работы.

Этот краскопульт справляется с покраской стен и потолков водоэмульсионными красками. Подходит для кондитерских работ!

Краскопульт электрический QUATTRO ELEMENTI Maestro W-600

Краскопульт HVLP мощностью 600Ватт для покраски дома внутри и снаружи. Производитель предусмотрел регулировку формы пятна: круг, горизонталь и вертикаль. Можно регулировать давление воздуха от 0,1 до 0,3 бара. Покупатели отмечают экономный расход краски и удобство работы за счет формы рукоятки. Модель предназначена для грунтовок, лака, олифы, глазури.

Если вам нужно выбрать краскопульт для лака, то этот вариант оптимален. Есть положительный опыт его использования для покрытия лаком садовой мебели и беседки на загородном участке.

Краскораспылитель электрический КЭ 400П ELITECH 189845e

При мощности 400 Ватт этот краскопульт выдает 800 мл в минуту. Еще к плюсам можно отнести небольшой вес и бачок на 800 мл. Работает плавно и довольно тихо. Это бытовой краскопульт с пластиковым соплом и иглой, он предназначен только для ремонтных работ.

С покраской забора и двух небольших комнат в дачном домике справился легко. Для более масштабных работ опытные покупатели советую брать с краскопульт с большим объемом бачка.

Краскораспылитель электрический PATRIOT SG 500 170303505

Вариант для профессиональных и продолжительных работ. Объем бачка 1,3 литра, производительность до 900 мл в минуту. По эргономике и качеству сборку претензий от покупателей не поступало. Постоянные пользователи не рекомендуют использовать его для окрашивания поверхностей со остатками краски или побелки – новое покрытие ложится пятнами. С покраской чистовой отделки таких проблем нет.

Электрического краскопульта хватает в среднем на 2000 м2. Подходит для кондитерских работ!

Краскопульт Зубр КПЭ-350

Краскопульт для покраски дома, стен, потолка. Можно использовать для лакирования или покрытия олифой мебели и деревянных построек. Форма распыления регулируется, работает по системе HVLP, производительность до 700 мл/мин. Штатное сопло 1,8мм, возможна установка 2,6мм. Из минусов покупатели отмечают проблемы с подбором вязкостью краски.

Обновление лакокрасочных покрытий на даче или в небольшом частном доме – задача для данного краскопульта. Подходит для кондитерских работ!

Устройство краскопульта пневматического

Если в хозяйстве есть воздушный компрессор, то с его помощью можно расширить возможности проведения покрасочных работ. Для этого понадобится приобрести краскопульт, который имеет простую конструкцию, и позволяет распылять краску на окрашиваемую поверхность. Ниже на фото представлен внешний вид краскопульта в разрезе с обозначением основных узлов и деталей.

Основу этого прибора составляет корпус, который изготавливается из стали. Встречаются также пластиковые краскопульты, однако они имеют ограниченный ресурс, и как правило предназначены для одноразового использования. В конструкции корпуса имеются различные регуляторы и пусковой курок. Если с курком все понятно, то с назначением регуляторов возникают трудности. Основные составляющие элементы пневматического краскопульта:

  1. Пусковой рычаг или курок. При нажатии происходит распыление краски на поверхность

  2. Бачок — это емкость или резервуар, в который заправляется расходный материал — лак, краска и т.п.

  3. Регулятор подачи материала — расположен с торцевой стороны в верхней части инструмента. Он позволяет регулировать количество подачи краски при окрашивании

  4. Регулятор подачи воздуха — располагается ниже устройства для настройки подачи краски. Предназначен воздушный регулятор для того, чтобы выставлять давление подающего воздуха, посредством которого распыляется краска

  5. Регулятор размера факела — с его помощью происходит настройка формы и размера факела

  6. Дюза — съемная деталь, которая имеет отверстие по центру для подачи материала, а также отверстия для подачи воздуха на форсунку

  7. Воздушная головка или форсунка — позволяет регулировать форму струи от плоской до круглой. В конструкции форсунки имеется сопло, через которое происходит выход краски, а также воздушные каналы для распыления ЛКП материала

При нажатии на курок происходит одновременная подача краски и сжатого воздуха, посредством чего происходит покраска поверхности. Чтобы понять, как пользоваться краскопультом, следует разобраться с принципом его работы. Понимая принцип функционирования краскопульта пневматического, не составит большого труда научиться им правильно пользоваться.

Принцип действия

Принцип функционирования такого краскопульта выглядит несложно. В бак заливается краска, которая в процессе работы идёт через сопло, после чего она измельчается и наносится на окрашиваемый участок.

Измельчённые фрагменты краски распределяются равномерно, а их высыхание занимает гораздо меньше времени. По сути это насос с электроприводом, который нагнетает краску в сопло, где она дробится и распыляется на поверхность.

Высокое давление, под которым происходит нанесение материала, разрешает работать с веществами высокой вязкости, использование которых в устройствах воздушного типа противопоказано.


Принцип действия безвоздушного краскопульта

Смотрите также:

Краскопульт Bosch PFS 3000-2

Как работает краскопульт пневматический — подробное описание

Принцип работы пульверизатора основывается на обдувании сжатым воздухом вытекающего из сопла покрасочного материала. Воздух при соединении с жидким составом краски осуществляет перенесение на окрашиваемую поверхность. Такой способ соединения и перенесения краски на поверхность позволяет осуществить равномерное ее распределение. Равномерность распределения покрасочного материала зависит от давления сжатого воздуха.

Здесь важно понимать, что чем больше давление сжатого воздуха, тем соответственно мельче будут капли краски. Это отражается на качестве нанесения слоя краски. Именно поэтому, чтобы добиться максимально эффективного и аккуратного нанесения краски через пульверизатор, важно уделить внимание величине давления воздуха. Далее рассмотрим подробное описание принципа работы пневматического пистолета:

  1. В нижней части рукоятки пульверизатора находится штуцер, посредством которого инструмент соединяется с компрессором

  2. В рукоятке имеется канал, по которому проходит воздух, и заполняет воздушную камеру. Эта камера находится возле нижнего регулировочного винта

  3. В камере стоит регулирующий клапан, посредством которого осуществляется настройка давления воздуха. Если на инструменте отсутствует регулятор давления воздуха, то ограничительного клапана также нет

  4. Из камеры воздух под соответствующим давлением поступает дальше по каналам пистолета, что происходит при нажатии оператором на курок. Курок соединяется с воздушной камерой посредством штока, который воздействует на пропускной клапан, тем самым открывая подачу воздуха

  5. Чем сильнее нажимается курок, тем больше величина давления. Именно поэтому курок можно называть регулирующим
  6. Воздух из камеры по каналу поступает в еще одну регулируемую камеру. Ее предназначение заключается в том, чтобы сформировать размер факела. Путем перемещения регулятора происходит открытие первого или второго канала. В зависимости от выбранного канала, формируется размер факела

  7. Из этой камеры воздух проходит по распылительному каналу, и поступает на средний ряд распределительного кольца пистолета
  8. Выходя из отверстий, воздух проходит через круглые отверстия среднего ряда дюзы

  9. Из среднего ряда дюзы воздух передается на головку, и выходит наружу через отверстия, которые расположены ближе к соплу подачи материала. В результате получаем круглый по форме и маленького размер факел

  10. Если регулятор размера факела установить в положение «max», то воздух будет проходить не только по первому, но и второму каналу, и перемещаться через средние и крайние отверстия дюзы

  11. Сжатый воздух выходит через крайние и средние отверстия форсунки (их еще называют рогами), тем самым формируя сплющенный (плоский) по форме факел большого размера

  12. Материал подается из специальной емкости, которая не обязательно должна находиться сверху. Емкость может быть снизу или сбоку, но самый распространенный вариант, когда бачок находится сверху

  13. Краска при заполнении бачка по каналу поступает в специальную камеру, заполняя ее

  14. Ее подача из камеры к соплу осуществляется при открытии клапана в виде запорной иглы, который управляется курком
  15. При нажатии на курок происходит одновременная подача воздуха и лакокрасочного материала к форсункам пистолета. При этом важно знать, что курок имеет два положения. Первое положение называется нажатием до половины, при котором осуществляется подача воздуха по каналам, и выход его через отверстия воздушной головки. При более сильном нажатии курка происходит открытие клапана для подачи материала
  16. Чем дальше игла отходит от канала, открывающего доступ к отверстию сопла, тем выше скорость распыления краски, а также больше расход. Регулировка осуществляется при помощи винта настройки подачи материала

В результате происходит следующее — выходящий из центрального отверстия сопла материал подхватывается сжатым воздухом, выходящим из отверстий форсунки, и переносится на направленную поверхность. Капли краски настолько мелкие, что она ложится максимально ровно и гладко.

Надо также отметить, что далеко не все краскопульты имеют регулятор давления воздуха. На таких инструментах регулировка осуществляется при помощи винта на дополнительно подключаемом редукторе или на компрессоре.

Это интересно!
Краска из отверстия сопла вытекает не автоматически, а за счет разрежения, формирующегося от давления сжатого воздуха, выходящего через отверстия воздушной камеры.

Процесс эксплуатации

Ниже представлена инструкция, позволяющая изучить азы работы с инструментом для распыления лакокрасочных изделий. С использованием этого устройства удастся обрабатывать даже большие конструкции за небольшой промежуток времени, причем покрытие будет ложиться равномерным слоем.

Первоначальная настройка системы

Чтобы своими руками произвести регулировку, нужно на удобной высоте закрепить кусок картона или газеты, после чего следует поднести краскопульт к поверхности и нажать на курок. Удерживать пуск необходимо до тех пор, пока не будут хорошо видны подтеки.

Наглядная схема для регулировки.

  • Если по краям пятна отмечается сильное насыщение, то требуется уменьшить напор или применять более вязкую смесь.
  • При наличии обильных подтеков непосредственно под центром нанесенного следа необходимо уменьшить поток краски при помощи игры.
  • Если же пятно является чересчур светлым, то следует добавить в используемый состав растворитель, чтобы уменьшить его вязкость.

Правильное и неправильное распыление материала.

Проведение основных работ

  1. Первым делом определяется последовательность нанесения покрытия на поверхности конструкции. К примеру, можно разделить плоскость на отдельные зоны – 1, 2 и 3. Под единицей подразумевается самое значимое место.
  2. Далее производится поочередная обработка участков от 3-го к 1-му, чтобы излишки лакокрасочной продукции смогли исчезнуть при подходе к основной зоне. В самом начале включение распылителя осуществляется у края окрашиваемой поверхности.
  3. После начала работы пистолет удерживается примерно на одном и том же расстоянии во время всего прохода. Он не должен наклоняться в разные стороны: вверх-вниз или вправо-влево.
  4. Курок отпускается, когда струя пересечет противоположный край. После осмотра поверхности выявляются необработанные места. На них сразу же наносится небольшое количество состава.

Примерно так наносится состав.

Обслуживание и уход

В зависимости от модели процесс чистки может слегка отличаться, но основные процедуры остаются неизменными. Обычно аппарат в первую очередь отсоединяется от турбины, а остатки лакокрасочного состава аккуратно сливаются. Тип применяемого средства для смывки зависит от разновидности основного состава.

После разборки оборудования удаляются отложения, появившиеся внутри сопла, а также вокруг канала и иглы. В процессе чистки нельзя применять металлические изделия, так как они способны оставлять царапины на поверхности прибора.

Когда лакокрасочный состав полностью смоется, необходимо произвести смазку специальными средствами, которые не содержат силикон. Наличие этого компонента может привести в дальнейшем к дефектам наносимого покрытия.

Показана чистка сопла.

Некоторые предупреждения

  • Все краскопульты подают рабочую смесь под высоким давлением, поэтому в процессе работ можно получить серьезную травму.
  • Нельзя производить обработку рельефных поверхностей, чтобы избежать неравномерного распределения краски.
  • После выключения устройства необходимо стравливать давление, нажав рычаг или открыв вентиль.

Дополнительные элементы для краскопульта для повышения качества покраски

При выполнении покрасочных работ понадобится воспользоваться вспомогательными элементами. Их применение не обязательно, но при их наличии можно обеспечить максимально эффективное нанесение лакокрасочного материала на поверхность. К таковым вспомогательным элементам относятся:

  • Редуктор для краскопульта
    — это устройство, которое состоит из манометра и регулятора давления. Устанавливается между краскопультом и соединительным шлангом. Посредством этого устройства оператор может настроить необходимую величину давления воздуха. Причем индикация манометра бывает не только механического типа, но и цифрового. Надо также отметить, что некоторые производители выпускают пульверизаторы со встроенными редукторами, имеющие цифровой манометр. При помощи манометра оператор определяет давление воздуха на входе в пульверизатор. Это нужно для того, чтобы определить точную величину давления, так как при передаче от компрессора к пистолету по шлангу давление падает до 2 атмосфер, что негативно влияет на процесс покраски

  • Влагоотделитель
    — это еще один немаловажный элемент, посредством которого обеспечивается осушение воздуха. Применять такое устройство рационально тогда, когда перед оператором стоит задача вскрытия поверхности лакокрасочным слоем с высоким качеством. Влагоотводитель представляет собой фильтр, через который проходит воздух, и осушается. Кроме отводчика влаги, бывают также фильтры, которые исключают попадание пыли, грязи и масел. Особенно актуален вопрос применения таких устройств, когда осуществляется вскрытие лакокрасочным слоем кузова автомобиля

Использовать выше описанные устройства вовсе не обязательно, особенно если в покраске нуждается забор или ворота. Однако стоит отметить, что их наличие напрямую влияет на качество нанесения лакокрасочного слоя, а также продолжительность его эксплуатации.

Виды краскопультов и их цена

Все существующие краскопульты делятся на следующие виды:

Пневматические

Выдают самое высокое качество работы и предназначены для профессионального использования.

Вылетающие из сопла капли краски разбиваются в мелкодисперсную пыль воздушными потоками за счет особой конструкции распылительной головки.

В итоге струя приобретает форму факела, который от дюзы выходит конусом.

Конструктивно различают модели с нижним и верхним бачком.

При этом оба варианта отличаются лишь удобством использования в конкретных условиях.

Так, например, краскопульты, у которых бачок сверху, лучше подходят для работы с вязкими жидкостями, так как обеспечивается их естественное стекание к приемному отверстию.

К ним относится и так называемый краскопульт мини, отличающийся меньшей длиной за счет того, что бачок расположен над пистолетом.

Преимущественно используют технологии распыления низкого давления (HVLP), высокого давления (HP) и симбиоз этих вариантов, объединяющий их преимущества (LVLP).

Характерная особенность – окрасочный пистолет подключается воздушным шлангом к компрессору с ресивером.

Стоимость начинается от 700 руб. за простые модели, может превышать 7 тыс. руб., и это без учета расходов на компрессор.

Механические

Выполняются в виде цилиндра с плунжерным насосом, из которого выходят шланги для закачивания раствора и непосредственно его распыления.

Подобные модели называются ручными.

Еще один вариант исполнения – пульверизатор, где жидкость заливают в емкость, которая герметично закрывается, а затем в нее вручную насосом накачивают давление.

Цена держится в районе 4 — 5 тыс. рублей.

Электрические

В основе лежит электродвигатель.

Существуют ранцевые модели с вместительными баками и обычные небольших размеров.

Их объем в среднем составляет 5 литров. Стоимость самых простых моделей — 1300 руб., а средняя цена держится в районе 2 – 4 тыс. рублей.

Последние, в свою очередь, делится по типу питания на:

• Сетевые – с питанием от бытовой электросети. Бывают монолитными и раздельными, где для подключения двигательного блока к распыляющему пистолету используют шланг.

• Аккумуляторные – с питанием от аккумуляторной батареи. К преимуществам относится возможность работы в местах без подвода электричества.

Также разделение идет и по типу распыления на:

• Безвоздушное распыление – в сопло материал подается мощным поршневым насосом. Поршневой краскопульт – очевидное название для подобных моделей. Специальная конструкция дюзы разбивает краску на мелкие частицы. При работе наблюдается отсутствие красочного тумана, но при этом сама краска наносится относительно толстым слоем.

• Воздушное распыление – в основе лежит турбинный или соленоидный электродвигатель. Принцип работы схож с пневматическими моделями. К менее распространенным вариантам относятся порошковые краскопульты, где пистолеты, на которые подается электрический ток, одновременно подключаются и к компрессору (электростатический метод).

Существуют и трибостатические варианты, где частицы краски заряжаются трением между собой.

Краскораспылитель по сфере применения можно разделить условно на:

Автомобильный – для максимально точного и ровного нанесения лакокрасочного покрытия. Сюда относятся аэрографы.

  • Строительный – для работ с красками, различными строительными растворами, включая грунтовку, в условиях, не требующих предельно высокой точности нанесения. Малярный краскопульт позволяет обработать участки, например, стен, недоступные для кисти или валика.
  • Пищевой пистолет-распылитель – электроинструмент, работающий по принципу краскопульта.

Используется преимущественно в кулинарии для нанесения на выпечку, например, глазури и масла.

Каким должен быть размер факела

Для достижения максимальной эффективности при покраске специалисты рекомендуют производить нанесение лакокрасочного слоя при помощи факела максимального размера. Чем больше ширина факела, тем более равномерным получается слой наносимой на поверхность краски. Для достижения максимальной ширины факела, необходимо регулировочный винт открутить на максимум в сторону «+».

Если необходимо покрасить мелкую деталь или часть кузова автомобиля, тогда следует уменьшить размер факела. Немаловажно помнить, что положение регулировочного винта на «—» обеспечивает нанесение лакокрасочного слоя в форме круга. Когда регулятор накручивается на «+», то получается овальная форма нанесения лакокрасочного слоя с увеличенной шириной.

Регулировка входного давления

Краскопульт работает от сжатого воздуха. Чем выше давление, тем лучше эффект от покраски. К каждой модели инструмента изготовитель указывает соответствующие нормированные значения давления. Именно на таком давлении рекомендуется красить пневматическим пульверизатором. Для настройки давления многие используют манометр, который расположен на компрессоре. Это неправильно, так как этот манометр выдает значение выходного давления воздуха. На инструмент приходит воздух под другим давлением, более низким. Потери наблюдаются в шланге высокого давления, и чем больше его длина, тем больше разница на выходе из компрессора и входе на пульверизатор.

Чтобы исключить вероятность работы пульверизатором с примерным давлением, следует использовать специальный редуктор с манометром. Далее рассмотрим, как правильно настроить давление на краскопульте с разными видами манометров:

  1. Съемный манометр-регулятор — это редуктор, который подключается к нашему покрасочному пистолету. Чтобы настроить входное давление, понадобится открутить на максимум винты регулировки воздуха и размера факела. После этого нажимаем на курок, и смотрим на стрелку манометра. Если величина больше или меньше нормы, тогда при помощи регулировочного винта на манометре следует добиться нужного значения. Для большинства стандартных пневматических краскопультов стандартное значение составляет 2 атмосферы

  2. Встроенный манометр — принцип регулировки входного давления заключается в том, что необходимо полностью открыть регулятор размера факела, и нажать курок. При помощи винта подачи воздуха на пистолете устанавливается необходимое давление, контролируемое по цифровому манометру инструмента

  3. Манометр не имеет регулятора. Для этого необходимо полностью открыть регуляторы подачи воздуха и размера факела. Далее нужно нажать на курок, и настраивать величину давления по манометру, подключенному к пульверизатору

  4. Когда манометр не подключается к пульверизатору — чаще всего оператор пользуется пульверизатором без использования дополнительного манометра. Как в этом случае выставить оптимальное давление для покраски? Для этого используется манометр на компрессоре. Установка давления по нему выставляется следующим образом — откручиваются регулировочные винты воздуха и размера факела. Нажимаем на курок, и вращаем регулятор на компрессоре, выставляя соответствующее давление. При этом важно помнить, что падение давления в шланге составляет до 1 атмосферы

Если не отрегулировать впускное давление, то эффективность нанесения краски будет снижена, что непременно отразится на качестве нанесения лакокрасочного материала. Воздух — это основа процесса покраски, поэтому если не уделить особое внимание давлению, то весь процесс будет выполняться с серьезными нарушениями.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Что нужно знать о размерах отверстий сопла пульверизаторов

Перед покраской соответствующих деталей немаловажно подготовить инструмент к работе. Всем известно, что лакокрасочные материалы бывают разными. Кроме того, краскопульт позволяет не только наносить краску на поверхность, но и прочие вещества. Чтобы обеспечить максимально-эффективное применение инструмента для тех или иных целей, понадобится правильно выбрать такую деталь, как сопло. Чем гуще применяемый материал, тем больше должен быть диаметр отверстия сопла. Если консистенция более жидкая, то диаметр сопла должен быть минимальным. Какие размеры отверстий сопла пульверизаторов соответствуют разным вариантам материалов:

  1. Для базовых эмалей применяются устройства с размером отверстия 1,3 и 1,4 мм
  2. Для акриловых эмалей и прозрачного лака понадобятся сопла с отверстиями от 1,4 до 1,5 мм
  3. Первичные жидкие грунты — 1,3-1,5 мм
  4. Грунты-наполнители — 1,7 и 1,8 мм
  5. Жидкие шпатлевки — от 2 до 3 мм
  6. Антигравийные покрытия от 6 мм

От размера отверстия дюзы также зависит нанесение лакокрасочного слоя. Некоторые мастера привыкли красить тонко, и экономить при этом краску. Другие предпочитают открывать сопло на полную, заливая поверхность краской.

Преимущества и недостатки покраски потолка из краскопульта

Покраска или побелка потолочной поверхности с помощью пульверизатора имеет свои преимущества:

  1. В сравнении с кистью или валиком прибор позволяет получить более тонкий и равномерный слой.
  2. Благодаря распылителю расход красящего состава снижается до 40 процентов.
  3. Повышается производительность труда, ведь скорость нанесения красящего состава достигает 400 м²/ч.
  4. Устройство позволяет наносить краски, финишную шпаклевку, побелку, лаки, антисептики.
  5. На поверхности не остаются волоски от кисти, потеки и полосы.

Производительность прибора зависит от его мощности и разновидности. Выбор краскопульта для побелки потолка или покраски поверхности довольно широк. В продаже есть бытовые ручные агрегаты и приборы профессионального назначения.

Краскопульты не подходят для нанесения густых составов и нефильтрованных смесей, которые могут забить прибор. Также при работе с этим устройством нужны некоторые навыки, поэтому новичкам лучше красить потолок валиком или кистью.

Перед применением краскопульта проверяем форму отпечатка

Если запланировали красить пульверизатором, то не стоит торопиться. Одним из главных этапов подготовки является тест на форму отпечатка. Для этого необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  1. Открыть все настроечные винты на краскопульте, и залить в емкость лакокрасочный материал, предварительно разбавив ее растворителем для достижения соответствующей вязкости
  2. Поднести пистолет к тестовой поверхности. В качестве таковой поверхности рекомендуется использовать бумагу, картон или светлую стенку
  3. Расстояние до поверхности должно составлять 10-15 см, что зависит от типа пульверизатора
  4. Инструмент должен располагаться строго перпендикулярно тестовой поверхности
  5. Нажимается курок на одну секунду, то есть делается пшик
  6. Смотрим на получившийся отпечаток факела, и принимаем соответствующее решение о том, какие винты нужно отрегулировать

Правильно отрегулированный пульверизатор будет иметь овальное пятно, заполненное равномерным слоем краски. Допускается незначительная размытость краев. Если же получаемый овал имеет кривую форму, а также прослеживаются отличия в заполнении пятна краской, то необходимо прибегнуть к регулировочным манипуляциям. На фото ниже показано, каким должно быть пятно при правильно отрегулированном пульверизаторе, а также варианты пятен, при которых требуется выполнить настройку.

Настроить инструмент не трудно. Для этого имеются все необходимые регулировочные винты.

  1. Если пятно имеет недостающее количество краски, значит необходимо выкрутить винт на максимум
  2. При избытке материала следует уменьшить подачу путем вращения настроечного винта
  3. Если форма факела имеет вид восьмерки, значит необходимо уменьшить давление на входе
  4. При обнаружении искривления формы овала, следует произвести очистку одного или всех отверстий головки

Ниже представлена таблица, в которой указаны распространенные неисправности краскопультов, и особенности их устранения.

Никогда не приступайте к покраске поверхности сразу после настройки. Для начала протестируйте краскопульт на то, как происходит нанесение краски. Для этого также используется тестовая поверхность. Только после того, как инструмент будет подготовлен к работе, можно приступать к его применению.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.

  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.

  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Как работать краскопультом или покраска поверхности пульверизатором впервые

Теперь пришло время разобраться, как правильно работать краскопультом. Если подготовка к покраске выполнялась с соблюдением вышеперечисленных рекомендаций, то с покраской справится любой новичок. Самое главное требование — правильно подготовить инструмент к работе. Соблюдение этого правила — 80% успешно выполненной работы.

Новичкам не рекомендуется в первый же день приступать к покраске кузова автомобиля и т.п. Для начала не помещает потренироваться, например, на покраске забора или стены. При работе немаловажно учитывать такие рекомендации:

  • Красить нужно сверху вниз
  • Держать краскопульт на расстоянии от окрашиваемой поверхности на расстоянии 15-20 см
  • Заливать в бачок разведенную до нужной консистенции краску

Если знать устройство и принцип работы краскопульта, то никаких трудностей с его применением не возникнет. Работы следует проводить в защитной экипировке, и с обязательным применением защитных очков, так как вероятность попадания краски в глаза очень высока.

Какой краскопульт лучше: воздушный или безвоздушный?

В процессе ремонта автомобиля периодически возникает необходимость в покраске локальных участков или всей поверхности целиком. Для этой цели используют кисть, валик или краскопульт – безвоздушный или воздушный.

Споры о том, какой краскопульт эффективнее – воздушный или безвоздушный, не утихают, у каждого варианта есть свои сторонники и противники. Ответ на этот вопрос крайне прост – то, какой краскопульт лучше, зависит от характера выполняемой работы.

Ниже мы рассмотрим, что собой представляют безвоздушные краскораспылители, разберём принцип работы такого устройства и поговорим, какой краскопульт лучше подходит для той или иной задачи. Эта информация поможет вам правильно определиться с выбором, если станет вопрос о том, какое оборудование приобрести для своего гаража.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]