Как оформляются стены в квартире неоновой, люминесцентной и флуоресцентной краской: роспись и варианты декора


Применение, особенности

Светящиеся в темноте краски применяются для украшения интерьеров, фасадов зданий, окрашивания различных изделий, одежды, сувениров, элементов мебели, автомобилей, велосипедов, рекламных баннеров. С их помощью создаются великолепные картины, настенные росписи.

Выпускаются для различного применения:

  • интерьерные или фасадные;
  • для дерева, стекла, металла, штукатурки;
  • полупрозрачные, прозрачные;
  • с высокой или низкой влагостойкостью.

Большинство составов изготавливаются на акриловой основе, обладающей подходящими свойствами. Созданы несколько основных цветов, из которых можно составлять при смешивании различные оттенки. При выборе обращают внимание на маркировку, условия эксплуатации.

Люминесцентные и флуоресцентные краски отличаются по светоотражающим свойствам, применяются в разных условиях.

Люминесцентные краски


Содержащие люминофор краски, действуют по принципу светонакопительной батарейки. Днем накапливают свет и способны светиться затем в полной темноте.

  • 30 минут зарядки достаточно для 12-часового свечения.
  • Интенсивность света постепенно снижается.
  • Чистый люминофор имеет зеленоватое или голубое сияние, с добавлением красителей получаются различные цвета.
  • Срок службы до 30 лет.
  • Относится к дорогостоящим материалам.

Люминесцентная краска днём почти не заметна, поэтому её можно наносить на любую роспись без опасения испортить. А ночью привычная картина на стене будет светиться любой нанесённой цветовой гаммой из выбранных оттенков, и представлять собой фантастическое шоу.

Флуоресцентные краски


Эти светящиеся краски не накапливают солнечный свет, а ярко отражают ультрафиолетовые лучи. Поэтому такие росписи дополняют освещением УФ-ламп.

  • Они имеют множество ярких цветов, оттенков;
  • Покрытие выцветает при воздействии солнечного света, разрушается при высоких температурах;
  • Относятся к бюджетному ценовому сегменту.

Универсальный состав

Производители создали смесь, которая светится в темноте и от УФ-лучей. Она представляет собой покрытие из светоотражающих пигментов и люминофора. Отличается яркими цветами. Применяется для создания декоративных настенных панно и в других сферах.

Основные разновидности

Выделяют несколько видов светящихся красящих материалов, которые отличают разные светоизлучающие компоненты в составе:

  1. Люминофорная (люминесцентная) краска. Универсальное покрытие с быстрым светонакопительным эффектом (до 30 минут) и стабильным свечением более 10 часов. Составы на основе люминофоров применяются для окрашивания любых поверхностей: от стен в квартире до боди-арта или элементов на униформе.
  2. Флуоресцентная краска. Эта прозрачная эмульсия не видна при дневном свете, но ярко излучает его в ультрафиолетовых лучах. Акриловая основа обеспечивает надежность и стойкость покрытия, которое не тускнеет со временем. Окрашенные поверхности имеют насыщенный цвет: желтый, зеленый, красный и фиолетовый оттенки часто применяются в дизайне ночных заведений.
  3. Фосфорная краска. С появлением современных материалов применяется редко. Токсичный состав делает ее непригодной для использования внутри помещений, поэтому фосфоресцирующую краску следует применять с осторожностью и соблюдать меры безопасности.
  4. Световозвращающая краска. Изготавливается с добавлением пигмента из цветных кристаллов, которые отсвечивают при попадании на них лучей света. Цветовой диапазон при этом не меняется, что отличает такие эмали от флуоресцентных, которые отражают лучи в другом цветовом спектре. Используется для производства специальной одежды, маркировки опасных участков на производстве, разметки на дорогах.


Флуоресцентная краска для выделения опасных мест.

Выполнение росписи флуоресцентными красками


Часто светящиеся картины создаются на основе уже имеющейся настенной росписи, в результате чего получается неожиданный сказочный эффект. Но иногда дизайнеры наносят рисунок флуоресцентными красками на однотонную поверхность. Днём это обычная стена, а ночью на ней появляется фантастическая картина.

Наносится этот отделочный материал различными способами:

  • кистью;
  • валиком;
  • аэрозолем.

Купив флуоресцентный (неоновый) пигмент и смешав его с прозрачным лаком, можно сэкономить.

Правила нанесения

Технология использования флуоресцентных красок зависит от формы выпуска. Просты в применении аэрозольные виды. Дизайнеру достаточно встряхнуть баллончик и нанести состав на поверхность. Для создания красивых профессиональных изображений уместны трафареты.


Светящееся оформление Источник tempusliberum.ru

Небольшие участки или картины с множеством деталей легче окрасить при помощи кисти. Предварительно карандашом отмечают контуры. Мелкие фрагменты наносят узкими тонкими инструментами, для крупных используют широкий помазок. Декоративные элементы рисуют в одном направлении, потом дают время высохнуть и повторно окрашивают в противоположную сторону.


Флуоресцентная картина на стене Источник myhome.ru


Декор из дерева Источник omart.com.ua

На большие участки краску наносят при помощи валиков. Сырье переливают в кюветку, в которой обмакивают инструмент. Аккуратно проводят по поверхности, стараясь равномерно надавливать. Если надо быстро окрасить участки, то дизайнеры рекомендуют брать краскопульт.

Губка обеспечит градиент или необычную текстуру. Изображение меняется в зависимости от нажатия на поролон. Эффект венецианской штукатурки сделает перекрученная сухая ткань. Материал фиксируют на валике, окунают во флуоресцентную эмульсию и медленно проводят по поверхности. Вид рисунка зависит от твердости и жесткости тряпки. Сверху декор закрепляют лаком.


Светящаяся живопись Источник ultrafiolet.guru


Фасад со светоотражающим дизайном Источник graffitirussia.ru

Нанесение неоновой краски на поверхность: эффект в темноте

В основе этого материала – акриловое связующее. Поэтому в качестве разбавителя подходит вода, а для краскопультов специальный дистиллят. При нанесении состав быстро высыхает, получается прочная плёнка.

Советы по нанесению:

  • работать надо в тёплом, хорошо проветриваемом помещении;
  • использовать, резиновые перчатки, защитные очки, респиратор;
  • для адгезии краска наносится на чистую сухую поверхность, которую желательно обработать грунтовкой из акриловых сополимеров;
  • чтобы сразу контролировать результат, в комнате должно быть темно и включена УФ-подсветка;
  • сушить обработанную поверхность надо при хорошей вентиляции, но без сквозняков.

Вопрос-ответ

Сергей, доброго дня. Замечательные работы, получил немалое удовольствие от высокопрофессионального подхода и творческой мысли!))) Классный сайт! Вы очень внимательны и открыты.)) Ну, раз такое дело, хотелось бы воспользоваться вашим замечательным опытом и великодушным вниманием. Пожалуйста, взгляните на эти работы, во сколько бы вы их оценили, примерно — на «вскидку». Буду благодарен за критику, совет. Первые две фото это масло. Третье — это половинка рисунка будущей работы на сходящихся углом стенках. Размер половинки 1х2 метра. Вторую половинку четвертым файлом не вставлю)). Более подробно можно взглянуть на страничке в контакте — vk.com/aleks.sander +(vk.com/skaz_o_remonte). Здорово было бы поучиться у вас. Кстати, не собираете ли команду? Скорее думается вы — одиночка..)) Спасибо заранее за ответ.Читать ответ
Здравствуйте Сергей! Восхищаюсь Вашими работами! Можно задать вопрос, посоветоваться? Я переехала в комнату где уже был сделан ремонт, и на стенах дорогие обои, но с раздражающим меня светлым бежево-желтоватым цветом. У меня зародилась идея покрасить обои в виде уложенных ровных более-менее и гладких камней, но так чтобы у камней вид был не уличный, как например камни в росписи в коридоре. Я почитала все ваши ответы на предыдущие вопросы. Но кое-что осталось непонятным. Вы говорили, что существует вариант белая акриловая или водоэмульсионная краска + колеры для разбавления, но пишете, что это вариант замороченный и вы им не пользуетесь.. Тогда получается вы советуете брать готовые колера? И что лучше для росписи камней? Мне бы хотелось получить цвет средне-бежевый и нужно ли прописывать свето-тень, если вся стена как бы уложена камнем, и это не часть пейзажа. Но и так, чтобы камни не были похожи на кирпич одного цвета. Мне кажется надо делать имитацию каменной стены, как у вас сделанна обманка в росписи кухни, где похоже на розовый мрамор. Никогда не занималась этим, но думаю по фотографии сделать смогу, Заранее благодарнF!
Читать ответ
Здравствуйте,хочу выразить Вам свое восхищение!!!У Вас дар от Господа!!!10 лет назад я закончила худож.школу и совсем перестала рисовать,вы вдохновили меня!!!Я хочу расписать двери в кладовке сделанные из двп и покрашенные еще салдеповской масляной краской,подскажите,чем грунтовать и какие краски лучше выбрать?заранее спасибо.Екатерина.
Читать ответ

Особенности флуоресцентной краски и сфера ее применения

Часто можно наблюдать в оформлении помещений отделку с эффектом свечения. Красивые и яркие рисунки на стенах или потолке привлекают внимание. Объясняется это тем, что для окрашивания применяется флуоресцентная краска.

Состав флуоресцентного красителя обогащают светящимися ингредиентами, которые и обеспечивают его свойства. В продаже можно встретить как видимые флуоресцентные пигменты, так и скрытые, то есть невидимые днем краски.

Особенности светящихся палитр

Флуоресцентная краска приобретает свои свойства свечения от добавления в состав специального пигмента, который проявляется в ультрафиолете. Этот пигмент представляет собой полимер, который покрыт особым составом – флуорофором. Он не является токсичными, поэтому такие краски без опаски можно применять для отделки внутренних помещений.

Следует знать что флуоресцентная и люминесцентная краска – это разные вещи. Флуоресцентные пигменты только отражают лучи, а люминисцент накапливает в себе энергетику, а потом отдаёт её в темноте.

Более красочный эффект пигменты создают в темноте, поэтому область применения их обычно направлена на ночной декор. В темноте состав светится в несколько раз сильнее, чем днём.

Поэтому для усиления эффекта в дневное время используют видимые флуоресцентные красители. Краска для стен бывает разная: розовая, голубая, золотая и прочее.

Невидимая краска днём абсолютно не заметна, флуоресцировать она начинает только в темноте.

Качественными, а потому и востребованными являются невидимые флуоресцентные краски фирм KUDO и BOSNY.

На видео: люминесцентная и люминесцентно-флуоресцентная краска.

Область применения

Флуоресцентная краска используется для дизайнерской отделки как внутренних помещений, так и фасада. С её помощью создаются картины, трёхмерные композиции и другие дизайнерские штучки, которые можно сделать, не привлекая мастеров.

Если есть хоть малейшие способности к творчеству, то можно выполнить отделку своими руками. Так же бывают флуоресцентные акварели, легче всего выполнять окрашивание красками в баллончиках. Большую популярность имеют пигменты в баллончиках KUDO или BOSNY.

Очень часто роспись используется для украшения общественных помещений: рестораны, клубы и другие увеселительные заведения. Именно в таких заведениях флуоресцентные краски создают светящуюся атмосферу. Особенно оригинально смотрятся красные флуоресцентные краски.

Акриловые светящиеся пигменты применяются для Боди Арта. Краска, которая используется для тела, является абсолютно безопасной, так как изготовлена на водно-дисперсионной основе.

Типы светящихся красок

Часто возникает вопрос потребителей — что такое светящаяся краска и какая она бывает? Флуоресцентная краска выпускается нескольких типов, в зависимости от основы, используемой для её изготовления:

  • Флуоресцентная эмаль на акриловой основе. Используется для реализации дизайнерских решений внутри помещения. В нее добавляются пигментные частицы, которые светятся при попадании солнечных лучей. Они имеют разные цвета. Можно достичь любого другого оттенка, самостоятельно смешивая колера. Акриловыми пигментами очень хорошо окрашивать такие материалы, как гипсокартон, дерево, штукатурку. Покраска металла или пластика не рекомендуется.
  • Акриловые фасадные пигменты. Им присуща высокая степень устойчивости к механическим и атмосферным воздействиям. Они не истираются со временем, обладают водоотталкивающим эффектом. Именно поэтому такое декоративное покрытие можно мыть, не боясь использовать моющие и чистящие средства. Но при этом, краска пропускает воздух, стены могут дышать. Ею покрывают бетонные, каменные, кирпичные стены. Также можно использовать для окрашивания металлических, пластиковых и деревянных поверхностей. Данный тип материала можно использовать снаружи и в помещениях с повышенной влажностью. К примеру, для оформления светящегося эффекта в ванной.
  • Алкидная аэрозольная ультрафиолетовая краска. Она является универсальной. Достоинствами таких эмалей является их устойчивость к различным факторам и быстрое высыхание. Специалисты рекомендуют приобретать краски уже проверенных производителей, такие как KUDO или BOSNY. Именно пигменты этих фирм обеспечивают флуоресцирующие эффекты высокого качества. К тому же, окрашивать ими можно как древесину и штукатурку, так пластик и стекло.

Рекомендуем: Какую нитроэмаль выбрать для металлических поверхностей

Инструкция по нанесению

Способ нанесения флуоресцентной акварели зависит от состояния поверхности. Она может быть рельефной или ровной, шершавой или гладкой.

Инструменты, которые можно применять: малярная кисть или малярный валик, поролоновые тампоны или распылители для нанесения краски. Для удобства выполнения процесса окрашивания можно приобрести держатели для поролона.

Акварель можно плеснуть на стену, а небольшие предметы окунуть в краску.

Также можно осуществлять роспись стены флуоресцентными красками из баллончика. Такие выпускают фирмы KUDO или BOSNY.

Непосредственно нанесение эмали выполняют по таким правилам:

  • Предварительно поверхность тщательно очищают от пыли и грязи. Можно вымыть с мылом или почистить содой. Акцентируем внимание на том, что поверхность затем следует хорошо просушить.
  • Перед тем как нанести эмаль, её хорошо размешивают. Если используется дисперсионная эмульсия, то в неё добавляют 10%!воды. Если окрашивание выполняется из баллончика, то его хорошенько встряхивают около 2 минут.
  • Выполнять окрашивание необходимо при температуре не ниже 50С.
  • Флуоресцентная краска наносится в несколько слоёв. Если используется кисть или валик, то первый слой наносить следует в оном направлении, а каждый последующий в перпендикулярном его направлении. Эмаль из спрей-баллонов наносят на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности.
  • Не забываем давать просыхать каждому слою около 3-4 часов перед нанесением следующего.
  • Последний слой наносится на несколько предыдущих, а значит, времени на просушку надо дать больше дают, около суток.

Совет! Для облегчения нанесения рисунка своими руками можно использовать трафареты или готовые штампы. Более сложные композиции вначале необходимо нанести на стену карандашом, а только потом раскрашивают.

Приготовление светящейся краски своими руками

Светящуюся палитру можно сделать и самостоятельно. Для достижения светового эффекта требуется всего лишь пара компонентов:

  • Лакокрасящий состав на акриловой основе. Приобретать его лучше в банке, в баллончике не подойдёт.
  • Флуоресцентная порошковая краска. Чистый флуорофор довольно дорогой, поэтому лучше приобрести полимерный пигмент, уже подготовленный для изготовления красящего вещества. Он продаётся в специальных магазинах.

Для получения краски необходимо соединить два компонента и очень тщательно смешать. Не забываем периодически перемешивать состав и во время окрашивания. Специалисты рекомендуют приобретать сразу пигмент нужного оттенка. Дополнительная колеровка снижает эффект свечения в темноте.

Пигментные флуоресцентные составы довольно дорогие. Несмотря на цены таких фирменных эмалей, как КУДО или BOSNY, можно быть уверенным в их качестве. В любом случае, прежде чем решаться на создание такого дизайнерского решения, хорошенько продумываем его оправданность.

Хочу сделать картину-ночник. Нарисовать такую можно флуоресцентными красками. Еще говорят флюоресцентные красами, кому как нравится. У меня есть акрил и гуашь, соответственно рисунка будет 2. Такие краски продаются как наборами, так и поштучно.

Их отличительной особенностью от других красок являются ярко-кислотные оттенки при дневном освещении, так что сюжет для картины лучше выбирать не из классической живописи. В темноте с флуоресцентными красками происходит невероятная метаморфоза. Но об этом чуть позже. Кроме того бывают флуоресцентная тушь и фломастеры, которыми также можно рисовать, добиваясь аналогичного эффекта.

Начнем с акриловых красок. Ими можно рисовать на разных нежирных поверхностях. Бумагу лучше не использовать, поскольку она не выдерживает тяжесть краски, в крайнем случае берется специальный картон толщиной 3 мм. для акриловой и масляной живописи. Я буду рисовать на загрунтованном холсте, натянутом на подрамник, размером 30х40 см.

Немного теории про акрил. Акриловые краски, которые предназначены для рисования, не токсичны, не имеют резкого запаха, сохнут довольно быстро, при высыхании немного темнеют, делаются на водной основе. Пока краска не высохла, она прекрасно растворяется в воде, а после высыхания ее практически невозможно удалить с поверхности. Для акриловых красок не нужны дополнительные растворители и разбавители, за исключением некоторых техник рисования. Краски светостойкие, то есть не выгорают на солнце, поэтому дополнительная защита готовой работы лаком не требуется. Краска хорошо ложатся на поверхность для рисования и, в основном, хорошо ее укрывают. Для рисования акриловыми красками лучше всего подходят жесткие синтетические кисти.

Флуоресцентные краски, в том числе и акриловые, хорошо смешиваются между собой, что позволяет создавать разные оттенки. Чисто теоретически их также можно смешивать и с матовыми красками, но по моему личному опыту лучше этого не делать, за исключением подмешивания белой флуоресцентной краски в матовые краски пастельных цветов для создания светлых пятен на полотне. Позже покажу почему. А сейчас я как раз наношу фоновый слой из смеси матовой краски цвета «розовая пудра» с белой флуоресцентной.

Белая флуоресцентная краска полупрозрачна, она не только высветляет оттенки красок, к которым подмешивается, но и забирает их укрывистось. Соответственно для получения непрозрачного цветового участка нужно нанести на полотно несколько слоев смеси. Также белой краской можно высветлять другие оттенки в лессированной технике, то есть ее нанесением поверх цветной краски.

После высыхания фонового слоя под копирку переношу контуры рисунка на холст. Силуэтных рисунков в интернете невероятное множество. Я выбрала романтичную парочку под зонтиком. Еще силуэтный рисунок можно банально вырезать, приложить к холсту и обвести по контуру карандашом. О других способах переноса контуров на поверхность для рисования можно прочитать тут.

Теперь мне нужно защитить контуры изображения от попадания на них других красок. Для этого я использую маскирующую жидкость. Вообще она предназначена для рисования акварельными красками на бумаге. Это латексный раствор, который при высыхании образует пленку на поверхности, которая потом легко удаляется рукой или ластиком. Просто в акварели не принято использовать белую краску и чтобы оставить некоторые участки рисунка нетронутыми, например блики, их покрывают маской.

Маскирующая жидкость наносится на поверхность толстым слоем. В связи с тем, что она быстро застывает, для нее лучше взять отдельную кисть, либо работать быстро и сразу после завершения работы промыть кисть теплой проточной водой с мылом или с жидкостью для мытья посуды.

Маска высохла. Дальше в ход идут разноцветные флуоресцентные краски. Ими можно рисовать в разных техниках, как обычным акрилом — наносить и густые пастозные мазки, и совсем жидкие, сильно разбавленные водой. В данном случае я выбрала технику «мокрым по мокрому» для получения акварельного эффекта. Смачиваю поверхность холста водой из пульверизатора с очень тонкой струей распыления, прикрывая рукой силуэтный рисунок.

Поочередно выкладываю краски разных цветов на палитру и смоченной в воде кистью наношу их на холст. Над холстом у меня лежит линейка для приблизительно одинакового распределения красок разных цветов. Вначале идет лимонная краска по центру, потом, продвигаясь к левому краю полотна – оранжевая, красная светлая и карминовая. Затем в правую сторону от лимонной идет зеленая светлая, голубая и фиолетовая.

Флуоресцентные краски относятся к категории светящихся красок наряду с фосфоресцентными и люминесцентными, которые способны накапливать свет и некоторое время излучать его в темноте. Фосфоресцентные краски применяются в основном в технических целях, поскольку фосфор, входящий в их состав, является небезопасным для человеческого здоровья. Ими делают дорожную разметку, окрашивают разные знаки и указатели, а также стрелки и цифры некоторых часов. Люминесцентными красками можно рисовать. Об особенностях рисования люминесцентными красками на нашем сайте скоро будет опубликована отдельная статья.

Максимальный эффект свечения флуоресцентных красок достигается под воздействием ультрафиолета, благодаря наличию в их составе специальных органических веществ с флуорофором – фрагментом молекулы, которая придает веществу светящиеся свойства. Наиболее распространенными веществами, способными к флуоресценции, являются: хинин, флуоресцеин, эозин и родамин.

Флуоресценция – это физический процесс. При обычных условиях, когда свет попадает на любую поверхность, он частично поглощается, а частично отражается. Причем отражается только луч того света видимого спектра, какой соответствует цвету окрашенной поверхности. Этот отраженный свет, попадая нам в глаза, стимулирует работу фоторецепторов в результате чего мы видим, в какой цвет окрашена поверхность.

Но если предмет или объект содержит флуоресцентные молекулы, они возбуждаются от попадания на них ультрафиолетового излучения, которое человеческий глаз не видит, и сами начинают испускать энергию. При этом частичный расход энергии во время поглощения приводит к увеличению длины волны при испускании, в результате чего цвет светового луча смещается в сторону видимого спектра, который наш мозг через глаза воспринимает как яркий цвет.

После нанесения краски, пока она не начала подсыхать, опять вспрыскиваю поверхность водой и слегка приподнимаю верхний край за подрамник, чтобы жидкие краски равномерно распределилась по холсту. Они стекают вниз, а на границе двух цветов смешиваются между собой, образуя плавные переходы.

Пока потеки краски на контурном рисунке жидкие, удаляю их влажным бумажным полотенцем и опять жду полного высыхания красочного слоя.

Даже в очень жидком состоянии флуоресцентный акрил почти не потерял свою яркость Убираю с холста застывшую маскирующую жидкость, она тут больше не нужна. Как видите, маска, хоть и предназначена для нанесения на бумагу, прекрасно выполняет свою функцию и легко отделяется от загрунтованного холста, не оставляя следов.

Закрашиваю силуэты героев черным цветом. Черной флуоресцентной краски не бывает вообще, ни в наборах, ни поштучно. Если в рисунке нужен черный цвет, используется обыкновенная черная краска, у меня матовая. Круглой кистью № 0 обвожу границы силуэтов, а кистью № 2 закрашиваю внутреннюю часть.

Слегка подправляю остатки розового фона, а по краям сухой губкой наношу на холст небольшое количество желтой и зеленой краски в замесе с белой.

По-моему в дождливом сюжете не хватает дождя. Обычно в рисовании он изображается белым, серым или голубым. У меня будет светло-голубой дождь. На палитре высветляю голубую краску белой и лайнерной кистью по всей поверхности полотна, включая силуэты, рисую тонкие прерывистые линии разной длины в хаотичном порядке, но приблизительно в одном направлении, как наклонен зонтик. На холсте лежит линейка. Конечно же, кистью под линейку не рисуют. Она выполняет роль направляющей для косого дождя.

Ну и давайте я еще быстренько сделаю рисунок гуашью, только теперь на черном фоне, а потом мы проанализируем оба вида флуоресцентных красок.

Самое основное, что нужно знать про гуашь в рисовании, так это то, что краска не токсичная, без запаха, быстро сохнет и хорошо растворяется в воде. Ею, в отличие от акриловой краски, можно рисовать на бумаге плотностью не менее 180 г/м2, иначе бумага идет волнами от воды. Кисти – такая же синтетика, как и для акрила, но лучше немного помягче. Еще, чтобы бумагу не сильно коробило, ее лучше по краям прикрепить малярным скотчем к столу или планшету для рисования. Как раз на бумаге плотностью 180 г/м2 я и рисую. Формат бумаги стандартный А4.

Контурный рисунок я скачала в интернете и уже нанесла на бумагу. Теперь просто прорисовываю детали объекта. Это будет хамелеон – животное, способное менять окраску.

Кожа хамелеона состоит из роговых чешуек. Их границы я прорисовываю черной или затемненной краской. Внутри некоторых чешуек я использую 2-3 оттенка одного тона. Гуашь, как акварель, высветляется водой. Так же ее можно высветлить белой краской. Но слишком сильно выбеливать краски я не советую, потому что гуашь, опять же в отличие от акрила, после высыхания и так светлеет. Затемнить цвета потом очень сложно, поэтому гуашью принято рисовать по принципы – от темного к светлому. А вот темный участок, после высыхания, легко перекрывается светлой краской. Можно сказать, что гуашь – это что-то среднее между акрилом и акварелью. В некоторых чешуйках я использую пары соседних спектральных цветов: желтый с оранжевым или с зеленым, синий с зеленым или с фиолетовым и красный с фиолетовым.

Рептилия нарисована. Правда я на нее потратила чуть больше времени, чем планировала. Сейчас я работаю над черным фоном. По мере приближения к краям листа бумаги, понемногу отклеиваю скотч. Обычно на рисунках, сделанные гуашью, которые вставляются в раму, край остается не закрашенным и его не видно под рамкой. Но по моей задумке все участки будут видны. После высыхания черная гуашь также светлеет. Чтобы добиться полной темноты, нужен еще один слой краски.

Еще одна особенность гуаши состоит в том, что эта краска боится воды даже после высыхания. С одной стороны это хорошо, поскольку засохшими в банке красками можно продолжать пользоваться, как акварельными. А с другой стороны это плохо, потому что надо позаботиться о защите готового рисунка. Даже влажные руки способны нанести непоправимый вред работе. Я знаю, что некоторые используют фиксативы, предназначенные для пастели. Я обычно защищаю гуашь стеклом, просто вставляю рисунки в фоторамки.

Давайте теперь проверим, как будет работать картина-ночник в темноте!

Выключаю свет и…

Ничего не происходит.

В полной темноте флуоресцентные краски не работают. Как я уже сказала, им нужен ультрафиолет. Естественными источниками ультрафиолетового излучения являются Солнце, звезды, туманности и другие космические объекты. Лучи ультрафиолета бывают 3-х типов – А, В и С, в зависимости от длины волны. Только длинноволновая часть ультрафиолетового излучения типа А и В достигает земной поверхности, большая ее часть не пропускается озоновым слоем атмосферы.

Обычные лампы бытовых осветительных приборов также излучают ультрафиолет типа А, но в очень малых дозах. Причем чем холоднее свет, тем флуоресцентные краски кажутся нам ярче, правда незначительно. Сравните сами: — теплый желтоватый свет

— белый свет, приближенный к дневному солнечному

— холодный голубоватый свет.

И все же, для проявления всей прелести флуоресцентных красок, нужна темнота. А еще нужна ультрафиолетовая лампа. Бытовые УФ-лампы бывают разных видов, в зависимости от их предназначения. В частности у меня есть: лечебная лампа, фито-лампа для растений, лампа для маникюра, а так же для тусовок и вечеринок. Еще бывают лампы для кварцевания, для очистки воды, для обогрева террариумов, для загара, для проверки документов и банкнот. У этих ламп разный световой поток и разная длина ультрафиолетовой волны. Некоторые из них, при длительном воздействии, вредны для здоровья.

Чтобы подсвечивать картины, выбирайте лампы для вечеринок с приглушенным световым потоком и смещенным спектром ультрафиолетового излучения, которые не сильно раздражают глаза, но при постоянной работе, может вызвать фотостарение кожи и атрофию подкожной жировой ткани. Так что, я не рекомендую размещать такую картину-ночник в спальне, особенно в детской, а УФ-светильник лучше направлять на стену с картиной, а не в цент помещения, где она висит.

Вот так выглядят картины, нарисованные флуоресцентными красками, в ультрафиолете.

Касательно прорисовки светлого фона для картины. Смотрите, обычные краски в ультрафиолете выглядят очень темными, даже пастельные оттенки. А вот добавление белой флуоресцентной краски позволяет высветлять фон. При этом, обратите внимание, на то, что все оттенки становятся холоднее, будто мы добавляем в них светло-фиолетовую краску.

Еще хочу внести ясность по поводу способности стекла защищать от воздействия ультрафиолета. Обыкновенное стекло не пропускает излучение типа В – это то излучение, которое придает нашей коже загар. Для дополнительной защиты от лучей типа А нужно специальное стекло, как в солнцезащитных очках. Это я к тому, что поверхность картины, нарисованной флуоресцентными красками, можно спокойно защищать стеклом.

И в качестве бонуса тем, кто терпеливо дочитал мою жутко нудную лекцию по физике до этого момента, расскажу, как сделать имитацию ультрафиолетовой лампы в домашних условиях на примере карманного фонарик. Лучше, если это будет белый холодный свет, который содержит больше сине-фиолетовых лучей.

На фонарик наклеиваю прозрачный скотч и закрашиваю его синим фломастером. Сверху опять наклеиваю скотч и закрашиваю его фиолетовым фломастером. Затем еще один синий, снова фиолетовый и т. д.

Пигмент плохо наносится на пленку, поэтому чем больше будет слоев, тем лучше. Таким образом получается темно-фиолетовый полупрозрачный фильтр, который при попадании на него белого света от фонарика будет поглощать все лучи видимого спектра, кроме фиолетовых.

В самом конце наклеиваю последний кусочек скотча, чтобы перекрыть фломастер и не пачкать руки.

Только не ждите чуда! Фонарик способен лишь подсвечивать картины сине-фиолетовым цветом, создавая иллюзию ультрафиолета и немного меняя оттенки красок. Он не превращается в детектор валют.

Водяные знаки на гривневой купюре не просвечиваются фонариком, в отличие от UV лампы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]