Обезжириватель для авто
В современной жизни автомобиль представляет собой не только средство для передвижения, но также и верного надежного спутника, который выручает в трудных ситуациях. Разумеется, авто представляет собой сложный механизм, который также поддается поломкам, нуждающимся в устранении.
Если подходить к ремонтным работам кузова, стекол или иных элементов ненадлежащим образом, то они быстро придут в негодность, однако при условии качественного и грамотного ремонта агрегаты прослужат длительный период времени. Именно поэтому перед проведением определенных работ, для авто используется специальный обезжириватель, который в зависимости от состава применяется для кузова, стекла или иных деталей транспортного средства.
Ингибитор осадкообразования для водоподготовки
Самым эффективным методом ингибирования отложений считается пороговое торможение. В процессе ингибирования принимают участие фософонаты — фосфорсодержащие комплексоны, которые образуют комплексные соединения с катионами металлов. Комплексоны — это многоосновные кислоты, которые при диссоциации могут изменять pH раствора в диапазоне от 2 до 14. Они способны образовывать устойчивые соединения с ионами щелочных, щелочноземельных и редкоземельных металлов. Для устойчивого ингибирования осадкообразования достаточно внести от 1 до 10 миллионных долей фосфоната в насыщенный раствор карбоната кальция.
Комплексонаты металлов имеют хорошую растворимость и абсолютно безвредны для человека, поэтому могут применяться не только в промышленной водоподготовке, но и в получении питьевой воды. Они адсорбируются на поверхности центров кристаллизации и блокируют рост кристаллов. Кроме того, они размягчают застарелые известковые образования и ржавчину, которые впоследствии приобретают коллоидную форму и удаляются.
Разновидности ингибиторов осадкообразования для осмоса
Содержание и молекулярный состав солей жесткости различается в зависимости от происхождения воды. Поэтому антискалант на осмос подбирают исходя из результатов лабораторных анализов. Ингибиторы осадкообразования по-разному взаимодействуют с карбонатными и сульфатными анионами, различаются по степени взаимодействия с ионами металлов. Один из параметров, на который стоит обратить внимание, — это наличие железа в ионной и коллоидной форме. Оно снижает эффективность многих ингибиторов, например, соединений полиакриловой кислоты.
Обезжиривание автомобиля перед покраской
Несомненно, перед покраской кузов автомобиля нуждается в обезжиривании, что позволяет качественным образом защитить металлические элементы от корозии. Подобное действие при ремонте кузовных элементов распространенное явление при выполнении полноценного и качественного восстановления машины. В данном случае предстоит рассмотреть, как именно выполняется процедура:
Ремонт кузова транспортного средства также включает в себя необходимость последующей полировки лакокрасочного покрытия, чтобы придать кузовному элементу привлекательный внешний вид и укрепить верхний слой красителя.
Важно. Подбирая обезжириватель для автомобиля, следует исходить из его непосредственного назначения, чтобы все свойства состава были использованы в полноценном объеме.
Виды обезжиривателей для авто и критерии выбора
На практике существует масса вариантов подобных составов, которые применяются для конкретных целей при ремонте транспортного средства. Как правило, все присутствующие в продаже разновидности распределяются на следующие отдельные категории:
В каждом отдельном случае предусматривается конкретный состав, обладающий соответствующими свойствами и составом. На практике не предусматривается возможность взаимной замены, однако в ряде случаев существуют универсальные вещества, которые можно применять повсеместно, в том числе и для шиномонтажа при реставрации колес автомобиля.
Подбирая такой вариант состава, требуется принимать во внимание доступный бюджет, производителя соответствующего материала, поверхность и цель проведения работы, а также принцип выполнения обезжиривания. При выборе специального компонента требуется принимать во внимание все критерии, чтобы впоследствии при использовании не сталкиваться с существенными проблемами или трудностями из-за неграмотного подбора.
Важно. Основная задача обезжиривателя заключается в том, чтобы покрыть поверхность соответствующей тонкой пленкой, при этом придать необходимые свойства для адгезии или иного варианта действий.
Для стекол
В данном случае речь идет про составы, которые применяются при мытье стеклянной поверхности, а также в момент ее реставрации. Здесь применяются стандартные спиртовые или восковые составы, которые качественно очищают поверхность от присутствующей грязи, а кроме того скопившегося жирового накопления. Для устранения таких загрязнений применяется чистая мягкая ткань, которая в момент выполнения очистки не позволит еще больше поцарапать покрытие.
Обезжиривание стеклянного покрытия необходимо для того, чтобы присутствовал достаточный обзор, а кроме того при реставрации можно было тщательно залить поврежденное место специальным составом, после чего выполнить необходимую полировку. В такой ситуации не рекомендуется использовать антиселикон или иные варианты химических растворов, так как они могут повредить покрытие многослойного автомобильного стекла.
Перед покраской
Непосредственно перед тем, как будет наноситься грунтовка на металлическую деталь, сразу после очистки ее покрывают соответствующим обезжиривателем, который правильным образом создает на покрытии дополнительную защитную пленку, а кроме того усиливает адгезию с металла с грунтом. Также такой вариант состава позволяет сокрыть все присутствующие на поверхности небольшие царапины, чтобы впоследствии не требовалось выравнивание.
В таких ситуациях обычно применяется любой растворитель, а кроме того может использоваться керосин или высокооктановый бензин. Для нанесения может использоваться любая вспомогательная ткань с мягким покрытием, которая в процессе работы не будет повреждать металлический элемент подвергающийся обработке перед непосредственным нанесением лакокрасочного покрытия.
Перед полировкой
Так как любой вариант окрашенной детали требуется довести до глянцевого покрытия, дополнительно после нанесения соответствующего лакокрасочной поверхности выполняется процедура по полировке наружной части элемента кузова. В такой ситуации применяются варианты обезжиривателей на основе воска, которые позволяют быстро и качественно выровнять всю поверхность.
Это вещество наносится равномерное непосредственно перед проведением полировки, которая осуществляется при помощи мягкого алмазного диска и дрели, либо специальной машинки для полировки поверхностей. Для нанесения вещества можно применять обычную мягкую ткань, которая не будет повреждать окрашенный элемент при равномерном распределении вещества для обезжиривания поверхности.
Для резины
В данном случае речь идет про колеса автомобиля, которые также на определенных этапах нуждается в реставрации и ремонте. Здесь предусматривается применение специальных силиконовых или антисиликоновых растворов, которыми обрабатывается поверхность для усиленного контакта покрышки с диском. Дополнительно следует выделить использование такого раствора в процессе ремонта целостности шины, в момент установки заплатки или жгута.
Такое вещество наносится в совокупности с водой под сжатым воздухом, после чего быстро высыхает, при этом с поверхности устраняются все присутствующие компоненты, что также усиливает адгезию с нанесенным на поверхность специализированным клеем. Впоследствии после ремонта покрышки, также осуществляется повторное обезжиривание поврежденной части, чтобы улучшить сцепление заплатки с поверхностью шины.
Важно. Для ремонта любых элементов транспортного средства также предусматривается обезжиривание поверхности, что необходимо для устранения присутствующего жирового слоя и иной вредоносной флоры с покрытия, кроме того такие разновидности составов применяются для улучшения адгезии.
При ремонте или обслуживании любого конструктивного элемента присутствующего в автомобиле предусматривается обязательное обезжиривание поверхности. Подобное мероприятие необходимо для того, чтобы правильно очистить и подготовить поверхность к предстоящей работе. Нанесение соответствующего состава позволяет значительным образом улучшить качество последующего покрытия и увеличить адгезию с ним. Разумеется, работы по обслуживанию автомобилей проводятся различные, из-за чего требуются соответствующие по свойствам составы.
Здесь предусматривается распределение на несколько отдельных классов, что позволяет распределять вещества на несколько классов. В продаже присутствуют также и универсальные варианты материалов, однако их свойств часто недостаточно для выполнения качественного и соответствующего восстановления поверхности металла, резины или стекла.
Источник
Чем обезжирить металл перед покраской
Главное, о чем нужно озаботиться при обезжиривании, это о полном удалении жировых элементов с поверхности, которая направляется под покраску. В качестве жировых элементов могут выступать всевозможные масляные загрязнения, которые не видны на первый взгляд, но на самом деле присутствуют на поверхности.
Есть множество различных составов, которые способны удалить жировые элементы с поверхности. Наиболее эффективны среди них:
- Керосин или средства на его основе;
- Уайт-спирит;
- Номерные растворители на нитрооснове;
- Обезжириватели, выполненные на сложных спиртах.
Обратите внимание: Имеется распространенное заблуждение, что бензин является хорошим обезжиривателем. На самом деле его лучше не применять, когда речь идет о покраске элементов автомобиля. Связано это с тем, что в составе бензина есть довольно много масляных элементов. Если бензин не самого высокого качества, он создаст дополнительную масляную пленку на металле, которая не видна, но при нанесении краски она воспрепятствует ее качественному прилипанию.
Практически на каждом металлическом элементе автомобиля присутствует в том или ином виде ржавчина. Перед обезжириванием поверхности нужно зачистить металл, удалить с него образовавшуюся пыль и обработать средством на базе ортофосфорной кислоты, которая способна побороть оксиды железа (коррозию).
Обратите внимание: В автомобильных магазинах химические средства на основе ортофосфорной кислоты чаще всего называются преобразователями ржавчины.
После того как поверхность обработана составом на основе ортофосфорной кислоты, следует наносить сам выбранный обезжириватель. Растворители являются довольно летучими составами, поэтому сразу после их нанесения ветошью можно будет начинать покраску (или нанесение грунта). Важно помнить, что работать с растворителем можно только в хорошо проветриваемом помещении, поскольку подобные средства сильно токсичны. Также рекомендуется при работе с растворителями использовать защитные перчатки и респиратор.
Важно: Если вы проводите локальную покраску небольшого куска окрашенной поверхности, не используйте номерные растворители на нитрооснове. При вступлении в контакт с нанесенной краской они вызовут ее разъедание. В подобным ситуациях лучше отдать предпочтение уайт-спириту или растворителю на основе сложных спиртовых соединений.
Обратите внимание, что после обезжиривания поверхности лучше в ближайшее время начать работы по покраске или грунтовки. Достаточно несколько часов, чтобы на поверхность налипла различная пыль и прочие элементы, которые воспрепятствуют качественной покраске.
(160 голос., средний: 4,46 из 5)
Вода в моторном масле: почему появляется, как исправить
Что делать, если залил тосол (антифриз) в бачок омывателя?
Похожие записи
Чем обезжирить поверхность кузова автомобиля перед покраской
Подготовка кузова транспортного средства к окрашиванию — процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Большое значение имеет правильное шпатлевание, грунтовка поверхности транспортного средства, обезжиривание металла перед окрашиванием. Качество лакокрасочного покрытия зависит от того, чем обезжирить поверхность.
Перед обработкой поверхности машины, ее необходимо тщательно отмыть, удаляя пыль, грязь. Этого не всегда достаточно, ведь некоторые вещества не смываются водой. Поэтому поверхность автомобиля требует обезжиривания специальными средствами.
Зачем обезжиривать металл перед покраской
Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.
Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят. Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится.
Виды средств для обезжиривания
Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.
Разновидности составов:
Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.
Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:
В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик
Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Работа с обезжиривателями
Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.
Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.
Двухэтапная очистка
Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.
Пескоструйная обработка
Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.
Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.
Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.
Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.
Источник
Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.
Порядок проведения ремонтных работ
Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:
Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.
В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.
Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность
Мойка машины для удаления жира
Первое, что следует сделать перед началом кузовного ремонта — тщательно помыть кузов, применяя мощные поверхностно активные вещества (например, средство для мытья посуды). Эта операция даст возможность смыть отпечатки пальцев, остатки масел и прочих технических жидкостей.
Следующий этап проводят при помощи специальных составов — обезжиривателей. Как правило, это уайт-спирит, нефрас, смеси подобных растворителей либо водно-спиртовые составы. У большинства производителей лакокрасочной продукции есть фирменные составы для обезжиривания.
Использовать летучие растворители (типа 646, NT, ацетон) не стоит, так как они могут растворить нижний слой (краску, грунт). Это ослабит адгезию (прилипаемость) и испортит поверхность. Керосин, бензин, дизельное топливо содержат в себе часть жира, поэтому их применять также не стоит.
Главная задача этого этапа — удалить битумные пятна, стойкие силиконовые загрязнения, случайные отпечатки пальцев, провести чистовую подготовку перед покраской.
Обезжиривание кузова автомобиля своими руками под силу каждому владельцу
Обезжириваем качественно и безопасно
Сама операция обезжиривания выглядит так: обильно смоченной в обезжиривателе ветошью наносим состав и растираем его сухой салфеткой. Вместо мокрой тряпки можно воспользоваться спреевым разбрызгивателем.
Важно использовать ветошь, которая не оставляет ворса. Есть в продаже специальные салфетки из нетканого материала, а также бумажные плотные полотенца. Ветошь необходимо постоянно менять, иначе вместо удаления жирных пятен может получиться их размазывание.
При проведении работ не забывайте о технике безопасности: следует защитить органы дыхания, глаза и кожу рук. Поэтому все операции следует проводить либо на свежем воздухе, либо в проветриваемом помещении, а затраты на резиновые перчатки, защитные очки и респиратор будут значительно ниже затрат на лекарства.
После обезжиривания касаться поверхности руками или одеждой нельзя. Если всё же коснулись — обезжирьте это место снова.
Видео: рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Итак, все знания, которые необходимы для проведения качественной подготовки кузова к покраске, у вас уже есть. Пренебрежение этими простыми правилами может значительно ухудшить результат проводимых работ. Поэтому обезжиривайте правильно и безопасно, получая при этом удовольствие от того, что вы делаете своими руками.
Простые и доступные средства
Могу сказать, что нет принципиальной разницы в том, что именно вам требуется обезжирить. У кого-то проводится обработка сантехнических труб, другие же занимаются восстановление ЛКП на машине. Тут главное быть аккуратным и придерживаться рекомендаций.
Заглянув на тематический форум, я заметил, что ведутся активные споры касательно того, чем можно обезжиривать, а чем нельзя. Имея солидный опыт в этом деле, могу поделиться собственными наблюдениями и знаниями.
- Уайт спирит. Одно из самых распространенных средств в быту и для обслуживания автомобиля. Жидкость предельно простая и доступная. Легко удаляет загрязнения, хорошо справляется с отложениями. Но для удаления стойкого жира придется приложить дополнительные усилия. Характеризуется едким запахом. Использовать строго в проветриваемом помещении или на открытом воздухе, но не под солнцем;
- Ацетон. Его следует применять с максимальной аккуратностью. Ацетон отличается тем, что вступает с некоторыми металлами и химическими соединениями в активную реакцию. В случае с машиной рисковать не стоит;
- Керосин. Если требуется обезжирить металл, подойдет только очищенный керосин без каких-либо примесей. Но его лучше брать в крайних ситуациях. Когда обработке подвергается большой участок кузова, керосин под запретом. Тут лучше взять бензин с высоким октановым числом;
- Мыльные растворы. Всевозможные жидкости на основе обычных моющих средств или даже мыла. Хороший вариант, если нужно убрать загрязнения с небольших участков, выполненных из хрупкого металла.
После обработки важно добиться полного высыхания остатков средств.
Ни в коем случае не начинайте покраску, если растворитель остался на кузове.
Растворители и особо едкие соединения использовать на практике не рекомендуется. Если вы дорожите собственным автомобилем, подобный риск может обернуться неприятными последствиями. Главная проблема в том, что о негативном воздействии обезжиривателя порой узнают уже после завершения покрасочных работ.
Обезжириватель для авто: как выбрать правильно
Вопросы, рассмотренные в материале:
Далеко не все владельцы машин знают, что такое обезжириватель для авто, зачем он нужен и когда его использование является действительно необходимым. Нередко автолюбители для очищения поверхностей используют обычный ацетон или привычный многофункциональный уайт-спирит. Однако такой выбор не всегда безопасен.
В данном материале речь пройдет про разные обезжириватели поверхностей, их достоинства и недостатки. Будут озвучены критерии выбора средства. Также расскажем, как правильно самостоятельно обезжирить авто в домашних условиях.
Обезжиривание пластика
Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.
После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.
Зачем обезжиривать автомобиль
Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.
Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.
Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:
Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.
Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.
Виды автомобильных обезжиривателей
Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:
Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.
Обычно в бытовых условиях применяют:
Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).
Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.
Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.
Рекомендуем
Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.
Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.
Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:
Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.
Рекомендуем
При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.
Как пользоваться растворителем для переходов
Методика применения растворителя для переходов может заключаться и в смешивании его с порцией лака либо эмали, при этом поверхность обрабатывается многократно. Вначале пропорции обычно следующие – три части растворителя на одну часть краски, а далее растворитель для создания плавного перехода добавляется из расчёта один к одному.
По сути, при этом в пульверизаторе мы получаем цветной растворитель, который, однако, слишком жидок, чтобы неопытному автолюбителю удалось избежать потёков. Кроме того, в спешке сложно отмерить правильное количество растворителя, и именно поэтому профессионалы рекомендуют сначала покрасить поверхность, а уж потом воспользоваться растворителем для перехода.
Можно пользоваться растворителем в качестве завершения процедуры покраски: для этого после нанесения последнего слоя лака или эмали налейте в пульверизатор немного растворителя и напылите его по контуру перехода. Обычно растворитель наносят в 1-2 подхода с промежутком в 30 секунд, стараясь не допустить потёков краски. После высыхания состава видимая граница смены оттенков должна сгладиться, и можно приступать к её зачистке наждачной бумагой с последующей полировкой.
Основные ошибки при использовании переходного растворителя
Главная ошибка при работе с растворителем по данной технологии – использование слишком большого объёма растворителя, что приведёт к потёкам и обесцвечиванию краски.
Также хочется предупредить начинающих ремонтников от нанесения растворителя для перехода на всю площадь детали: ещё раз подчеркнём, что им обрабатывается только граница (контур) перехода.
Какой растворитель выбрать
Купить растворитель для переходов можно в любом автомагазине или на строительном рынке, где он продаётся в баночках и на разлив, что удобно, если требуется покрасить маленькую деталь. Особенно удобны для начинающих аэрозольные растворители для перехода, поскольку они не требуют разведения, а также использования пульверизатора или краскопульта, а просто наносятся распылением на зону перехода.
Растворитель для переходов в виде аэрозоля – это также весьма экономичное решение, ведь залитый в пульверизатор растворитель из баночки по окончанию работ придётся вылить, и есть опасность израсходовать материал понапрасну. В случае аэрозоля вы используете строго необходимое количество растворителя, и не нужно ничего выливать, не говоря о том, чтобы держать для данного состава специальный распылитель.
Что еще необходимо знать о переходных растворителях
Напоследок предупредим, что растворитель для переходов – активный состав, а это означает, что при попадании на поверхность детали он начинает «кипеть», при этом на обрабатываемой области образуются маленькие пузырьки, которые, впрочем, легко убираются на этапе полировки.
А вот действительно важная особенность растворителя заключается в его текучести, требующей максимально аккуратного обращения с составом. Потренироваться работать с растворителем для переходов можно на примере обычной воды, ведь они очень похожи по вязкости. Если при имитации распыления растворителя у вас потекла вода, значит, потечёт и растворитель. А это нехорошо, ведь, несмотря на то, что потёки после растворителя для перехода можно убрать при полировке, лучше всё-таки избегать их появления.
Если вы хотите узнать больше о технологии покраски переходом и о роли растворителя в этом процессе, рекомендуем к просмотру следующее видео:
Какой купить обезжириватель для авто
Выбирая средство для удаления жировых пятен с корпуса автомобиля, ориентируйтесь на следующие показатели:
1. Обезжиривание перед покраской
Не забывайте, что процедура очищения от жира каждой части кузова авто проводится на всех этапах лакокрасочных работ, а именно: перед шпатлевкой, грунтовкой и самой покраской. И каждый раз необходимо точно следовать методике. Иначе на поверхности автомобиля появятся «вулканы» (вздутия) и сморщивания ЛКП, возникнет отслоение грунта или краски (смотря на каком слое не хватает обезжиривателя).
Причины появления жирных пятен или масляного слоя на кузове автомобиля:
Как правило, для очищения кузова применяют специальный обезжириватель – антисиликон. Это самое популярное средство, которое по праву причисляется к универсальным. Оно не только удаляет жир технического происхождения, но убирает и органические следы от пальцев рук, которые обычно появляются при обработке той или иной детали. Благодаря антисиликону поверхность обезжиривается, что позволяет получать высокую адгезию.
Есть еще одно средство, не менее полезное, чем предыдущее. Это финальный обезжириватель для авто на водно-спиртовой основе, который применяют при покраске кузова. Подобные составы удаляют сахар, соли, слабые кислоты – все то, что не под силу антисиликону, но обязательно присутствует в воде, следах от органического пота или жира с пальцев рук. Пот и вода остаются на деталях после их обработки специалистом. Поэтому лучше добавить к антисиликонам и водно-спиртовой вид обезжиривания.
Водители интересуются, какие обезжириватели лучше выбирать для кузова авто? Прежде всего, растворы, расфасованные в металлические банки. Известно, что пластик банки может растворяться и смешиваться с веществом, которое в нее залито. Это уменьшает эффективность смеси и изменяет ее запах. Полезно знать, что антисиликоны подразделяют на три вида в зависимости от типа обработки: для грубого, среднего (более тонкого) обезжиривания и пластика. Эти нюансы уточняйте при покупке обезжиривателя.
Рекомендуем
Кроме того, растворы для устранения жира распределяются по применению (то есть по фазе нанесения), а именно: перед окраской, полировкой или мойкой. К примеру, очищающее средство «Пересвет», которое всегда стоит на полках автомагазинов. Оно отлично подойдет для обработки кузова перед покраской, но не годится как обезжириватель для мойки авто или полировки транспортного средства. Причина этого – агрессивный состав раствора, похожий на бензин «Галоша» (или «Нефрас»).
Что до определенных средств, которые предпочитают мастера для выполнения кузовных работ, то лучшие обезжириватели для авто – это составы:
И не забудьте прочитать инструкцию перед покупкой, чтобы понять, зачем используется средство и для каких авто оно не подойдет. Как мы упоминали выше, для ЛКП запрещены химические обезжириватели типа растворителя 646, ацетона и другие агрессивные составы.
2. Обезжиривание перед полировкой
Если вы не хотите красить либо менять цвет своей машины, а планируете только полировку кузова, вам все равно не обойтись без удаления жира. Причины выполнения этой процедуры мы рассматривали выше. Важно одно: если не использовать обезжириватель при полировке авто, поверхность корпуса не будет идеально чистой. А значит, полирующие средства могут вскоре отслоиться и весь эффект будет сведен к нулю.
Обезжиривание перед покраской
Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.
Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:
- После касания человеческими пальцами к детали.
- Как результат клея от скотча или малярной ленты.
- Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
- Пятна смолы, битума, масла.
- Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.
Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.
Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.
Какой обезжириватель выбрать
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.
Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).
Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий
Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:
Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.
На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:
Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.
Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.
Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.
Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.
Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.
По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.
Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)
Бытуют разные мнения о том, как выбрать обезжириватель для авто, цена и качество которых будут соразмерны.
«Захотел почистить кузов своей иномарки. В близлежащем магазине специального средства не нашел, но продавец предложил обезжириватель «Пересвет» и убедил меня, что он действует так же.
Мне повезло, что я отвлекся на семейные дела и отложил обработку на несколько дней. Потом сравнил продукцию, и оказалось, что обезжириватель, который я купил (то бишь «Пересвет»), имеет тот же состав, что и бензин «Галоша» (нефрас-С2-80/120) . И главное – он может повредить поверхность вашего авто!»
«Все знают, что в уайт-спирите соединяются арома- и алифатические углеводороды в каком-то там соотношении. Каждый производитель имеет свою формулу и, разумеется, разные требования к чистоте его состава. Те же углеводороды включены почти во все защитные покрытия. Теперь делайте вывод.
Я думаю, что одного уайт-спирита как обезжиривателя для авто, конечно, мало. В частности, если купить дешевый, с ядовитым запахом «Нефрас» или сомнительную жидкость под названием «Уайт-спирит». Считаю, что еще нужно добавить «обезжирку» на основе спирта».
«Летом обезжириватель позволяет удалить следы от тополя. Я лично применял этот состав только один раз. Но в зимнее время пользуюсь постоянно, в противном случае машину не отмыть».