Каким герметиком клеить фары — бутиловый, ленточный и силиконовый


Основные типы герметиков

Герметик для фар выпускается в разной форме и с различными веществами в основе. От типа состава зависят технические характеристики. Чтобы понять, каким герметиком клеить фары, нужно изучить каждый.


Герметик для фар выпускается в разной форме и с различными веществами в основе.

Силиконовые

Силиконовый вид составов может использоваться, как герметик для вклейки стекла фар передних и задних. Подходит для работ с люками из стекла и иными элементами автомобиля. Средство выделяется хорошим уровнем адгезии, стойкостью к вибрационным воздействиям и высоким температурам. Однако не стоек к химическим веществам.

Применяется на пластиковой и металлической поверхности.


Средство выделяется хорошим уровнем адгезии, стойкостью к вибрационным воздействиям и высоким температурам.

Полиуретановые

Отличие от предыдущего типа выдержка агрессивных веществ. Проявляет стойкость к образованию плесени, несильным кислотам и щелочам. Жидкая консистенция хорошо распределяется по основанию, создается барьер от проникновения внутрь фары внешних элементов.

Герметик полиуретановый для фар не дает усадку, но плохо проявляет себя при вибрациях, из-за плохой эластичности. Обеспечивается долгий срок службы, который может достигать 25 лет.


Проявляет стойкость к образованию плесени, несильным кислотам и щелочам.

Анаэробные

Схватывание запускается, когда происходит соединение деталей, это упрощает процесс нанесения состава. Проявляется устойчивость к механическим нагрузкам, вибрациям, высоким температурам, агрессивным и химическим веществам.


Проявляется устойчивость к механическим нагрузкам, вибрациям, высоким температурам.

Термоустойчивые

Термогерметики для фар выпускаются двухкомпонентными. Перед работой вещества из тюбиков смешиваются вместе. Предназначение составов для соединения галогенных ламп, где нагрев достигает +300 градусов. Есть виды, которые выдерживают до +400 градусов. Выдерживают химические вещества. Высыхание слоя происходит за 8-12 часов.


Выдерживают химические вещества.

Бутиловые

Бутиловый герметик для фар представляет собой толстые ленты. Проявляют стойкость к химическим элементам, агрессивным средам, вибрациям. Долговечность составляет 7-10 лет.

Ленточный материал распределяют по поверхности, после прижимают стекло. Плюсом отмечают отсутствие необходимости надевать СИЗ при работе, из-за безвредности.


Проявляют стойкость к химическим элементам, агрессивным средам, вибрациям.

ТОП-6 Лучших герметиков для фар авто

APRO AS-904

Бутиловый герметик для фар в виде валика диаметром 6 мм (± 0,6 мм) — черный. Длины 4 метра достаточно, чтобы спокойно запечатать 2 фары.

Этот герметик для фар, устойчив к старению, никогда не высыхает, все время сохраняет свои свойства. Хорошо прилипает ко всем поверхностям: металлу, стеклу, пластику, алюминию и т. д.

Клей устойчив к воде, дорожной соли и солнечному свету. При необходимости клей для фар всегда можно снять с отражателя, просто нагрейте его, например, с помощью фена или теплового пистолета.

Преимущества:

  • Хорошая адгезия;
  • Лента может растянуться;
  • Без неприятных запахов;
  • Быстро отвердевает;
  • Герметик очень долговечный.

К2 L3050

Эффективный состав обеспечит вторую молодость всех ламп из пластика или стекла. Если фары тусклые, пожелтевшие или в конструкции фары есть щели, герметик для фар автомобиля K2 LAMP DOCTOR отлично с ними справится. Ремонт может быть выполнен вручную или с помощью полировального станка.

Благодаря K2 LAMP DOCTOR фары вернут свою первоначальную прозрачность и свечение, что напрямую улучшит их характеристики, дорожное освещение и безопасность. Герметики K2 LAMP DOCTOR можно безопасно использовать для других прозрачных элементов, например, оргстекла в мотоциклах, лодках и даже самолетах.

Идеальным дополнением к K2 LAMP DOCTOR является покрытие, K2 Lamp Protect, которое защищает лампы от потускнения, пожелтения, царапин и ультрафиолетового излучения в течение года после нанесения покрытия.

Преимущества:

  • Морозостойкий;
  • Эластичный;
  • Быстро отвердевает;
  • Прочный шов.

VersaChem Mega Grey

Специализированный герметик для ремонта фар, особенно рекомендуется для японских автомобилей. Отвечает требованиям производителей автомобилей (OEM — Original Equipment Manufacturer) и может использоваться для всех моделей автомобилей и марок.

Он устойчив к маслам, смазкам, охлаждающим жидкостям, дизельному маслу, воде, ультрафиолетовому излучению и т. д. Температурный диапазон: от -73 ° C до + 343 ° C.

Преимущества:

  • Прочные швы;
  • Влагостойкий;
  • Со временем не теряет своих свойств.

Комплект для обновления фар Quixx

Полировальная паста и герметик для фар. Матирование и пожелтение автомобильных фар резко снижает их яркость!

Ограниченная видимость во время вождения является угрозой для всех водителей. Комплект для ремонта фар QUIXX позволяет решить эту проблему быстро, надолго и разумно.

Характеристики и преимущества:

  • Удаляет пожелтевший и тусклый слой, и тонкие царапины, делая линзу отражателя прозрачной.
  • Повышает безопасность вождения, восстанавливая правильное дорожное освещение и улучшая видимость.
  • Позволяет избежать дорогостоящего ремонта и замены фар.
  • Клей-герметик для фар, входящий в комплект, оставляет прочный защитный слой и повышает устойчивость к царапинам и пожелтению.
  • Полностью оборудованный комплект содержит все компоненты, необходимые для ремонта.
  • Удивительный эффект достигается благодаря технологии пластической деформации (PDT).

SikaLastomer 710

Бутиловый герметик для фар SikaLastomer-710 является отличным герметиком на основе растворителя с консистенцией пасты. Отверждение происходит путем физической сушки. Продукт используется для создания надёжных уплотнений во многих отраслях промышленности.

SikaLastomer — 710 производится в соответствии с системой ISO 9001/14001, которая гарантирует высокое и стабильное качество материала.

Преимущества:

  • Быстрое отверждение;
  • Легко наносится;
  • Устойчив к погодным условиям;
  • Хорошее сцепление;

SILKAM

Герметик для стекла фары SILKAM является специализированным клеящим и герметизирующим составом для склеивания и соединения элементов из стекла, дерева, металла и пластика.

SILKAM не оставляет пятен на поверхности, не вызывает коррозии металлических элементов, что делает его идеальным для встраивания и соединения. Изготовленные стыки очень долговечны.

SILKAM быстро схватывается под воздействием влаги из воздуха, имеет минимальную усадку, очень хорошую стойкость к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям, благодаря чему создает прочное, долговечное, гибкое и плотное соединение, которое защищает от проникновения воды. После отверждения он остается пластичным в диапазоне температур от -30 °С до + 120 ° С, благодаря чему соединяемые элементы можно разобрать, не повредив их.

Критерии выбора герметика для фар

Выбор, какой герметик использовать для фар, делается с учетом цветового решения, температурного режима эксплуатации, степени сцепляемости, стойкости к вибрациям. Также важным критерием является простота применения. Часто средства быстро схватываются, поэтому нужно успеть тонким слоем распределить жидкий состав по поверхности.


Важным критерием является простота применения.

Уровень скрепления

Клей для фар должен отличаться высоким уровнем адгезии к основанию, чтобы выдерживать нагрузки, оказываемые на деталь. При выборе обращают внимание на тип материала, куда будут клеить стекло и условия работы.


Клей для фар должен отличаться высоким уровнем адгезии к основанию, чтобы выдерживать нагрузки, оказываемые на деталь.

Антивибрационные свойства

Авто постоянно движется, поэтому все элементы постоянно подвергаются разной степени вибрации. Герметики для фар отличаются стойкостью к подобным нагрузкам, но стоит обращать на характеристику особое внимание.


Герметики для фар отличаются стойкостью к подобным нагрузкам.

Легкость удаления

Чтобы получить красивый результат без труда, требуется, чтобы излишние частички можно было с легкостью снять с разных материалов, на которые они могут попасть во время работы.


Чтобы получить красивый результат без труда, требуется, чтобы излишние частички можно было с легкостью снять с разных материалов.

Стойкость к температурным воздействиям

Данный параметр важен потому, что во время ремонта и эксплуатации оказываются высокие температуры. Уровень устойчивости зависит от вещества, используемого в основе средства.


Данный параметр важен потому, что во время ремонта и эксплуатации оказываются высокие температуры.

Прозрачность

Прозрачный состав требуется, если собираются ремонтировать фару локально. Если ее будут устанавливать на основание, то можно будет использовать черные или ленточные виды средств.


Прозрачный состав требуется, если собираются ремонтировать фару локально.

Объем упаковки

Объемы упаковки различаются, чтобы выбрать выгодный вариант, учитывают объем и его стоимость. Также важен срок хранения и средний уровень расхода.


Объемы упаковки различаются, чтобы выбрать выгодный вариант, учитывают объем и его стоимость.

Стоимость и качество

Профессионалы говорят, что оптимальным будет выбор средств, которые относятся к среднему и дорогому диапазону по цене. Дешевые варианты проявляют себя плохо при эксплуатации, пропуская внешние факторы, либо не являются достаточно прозрачными. В итоге фары мутнеют.


Профессионалы говорят, что оптимальным будет выбор средств, которые относятся к среднему и дорогому диапазону по цене.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива;
  • масел;
  • тосола;
  • щелочей;
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Популярные герметики для фар

На какой герметик посадить стекло фары решают, учитывая популярность составов, в том числе. На строительном рынке представлено огромное количество герметиков для этой цели, но новичку выбрать среди разнообразия вариантов будет легче, исходя из отзывов потребителей. Выделяются пять востребованных и качественных средств:

  • ABRO WS 904;
  • Dow Corning 7091;
  • DoneDeal DD6870;
  • 3M PU 590;
  • Emfimastic PB.


Новичку выбрать среди разнообразия вариантов будет легче, исходя из отзывов потребителей.

Правила нанесения и удаление старого герметика

В зависимости от того, каким герметиком нужно приклеить стекло фары, нужно правильно наносить вещество, следуя рекомендациям производителя. Чтобы не нарушить светопередачу и оптические свойства фар, нужно придерживаться простых правил:

  • При нанесении жидких средств пользуются дозатором и хорошо придавливают детали.

  • Перед применением ленточных герметиков поверхность нужно очистить и обезжирить.

  • Перед использованием составов в холодном помещении средство разогревают при помощи фена.

Каким герметиком клеить фары, зависит от типа стекла. Если на поверхности остался слой старого клея, его нужно удалить. Устранению также подлежат излишки массы после приклеивания. Чтобы размягчить засохший старый слой, пользуются феном. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить специальную защитную пленку на оптике. Очень сложно «отстают» от фар полиуретановые материалы. В этом случае нужно пользоваться жидкостью для разборки фар на полиуретановом герметике. Оптику, посаженную на термосостав, по-новому переклеивают на такой же клей.

Инструкция по применению средства

Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы. Технология поклейки заключается в следующих действиях:

  • Убираются остатки старого покрытия;
  • Поверхность обезжиривается, наносится, если включен в упаковку грунтовочный раствор;
  • Жидкое средство наносится через специальный наконечник либо пистолет. Ленточный вариант требует нагревания и растягивания по основанию;
  • Фара прикрепляется на нужную область;
  • Сжимается элемент до завершения процесса застывания.


Чтобы ремонт получился качественным, необходимо придерживаться правил работы.

Как убрать герметик с фары или стекла

Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом.

Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как удалить герметик для фар автомобиля

Вариантов, как можно будет удалить излишки герметика с поверхности, существует множество. Выбор делается с учетом условий работы. Ниже будут описаны методики, которые можно применить.


Выбор делается с учетом условий работы.

Использование фена

С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость. Но применение высоких температур не допускается при работе с пластмассовой основой.


С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость.

С помощью ножа или отвертки

Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу. Иначе можно будет оставить на поверхности царапины.


Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу.

Использование растворителя

Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ. Либо применяется отдельным способом. Подходит для снятия ацетон либо автомобильный разбавитель. Пропитывается средством слой на 5-15 минут, после герметик снимается.


Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ.

С помощью обезжиривателя кузова

Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика, когда состав сработает, остатки удаляют с помощью тряпки и неострых приспособлений.


Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика.

Уайт-спирит, сольвент, нефрас

Данные типы разбавителей могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств. Также применяются, как обезжириватели перед новой работой.


Могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств.

При помощи спирта

Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность. Либо спирт используют, чтобы очистить фары.


Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность.

Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.


Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п. Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.


Полиуретановый герметик: все написано на упаковке
А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

Ошибки при выборе и применении герметиков

Чтобы получить долговечный результат, новичку нужно учитывать распространенные ошибки выбора герметика и его использования. Выделяют следующие моменты:

  • Неверный подбор средства по параметру прозрачности и стойкости к высоким температурам;
  • Работа с неподготовленным основанием;
  • Слабая сила сжатия, когда применяются анаэробные клеи;
  • Нанесение средства слишком толстым слоем;
  • Герметик наносится на старый слой.


Неверный подбор средства по параметру прозрачности и стойкости к высоким температурам.

Полезные рекомендации

Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть. Работа с галогенными фарами сложная, поэтому в данном случае лучше прибегнуть к услугам специалистов. Остатки клея с внешней поверхности снимают после окончания застывания слоя.


Когда работают в гараже, где отопление плохое, то герметик и основание лучше прогреть.

Герметик для стекол фар поможет провести ремонт долговечный и незаметный. Но при работе следует соблюдать технологию, также важно выбрать подходящий вариант, с учетом всех особенностей материала и условий эксплуатации.

Полиуретановые составы

Если ищете прозрачный герметик для фар, рекомендуем купить средство на основе полиуретана. Оно позволит легко осуществить мелкий ремонт оптики своими руками, склеивая даже самые мелкие трещины.

Положительными свойствами является то, что они:

  1. Выдерживают температуры от -60 до +80.
  2. Являются стойкими и долговечными (могут продержаться минимум пару лет).
  3. Устойчивы к воздействию разных видов топлива и даже спирта.
  4. Характеризуются высокой текучестью, что позволяет использовать их для маскировки мелких трещин.
  5. Выдерживают вибрации.

К недостаткам можно отнести:

  • вредные испарения для организма (поэтому не подходят для применения в быту);
  • то, что они часто не выдерживают температурный нагрев до +120 градусов, поэтому не подходят для галогеновых фар.

В остальном, если вы ищите, на какой герметик приклеить стекло фары, средство на полиуретановой основе подходит лучше всего.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]