Отделка карниза крыши сайдингом Отделка карниза крыши сайдингом является важным моментом в окончательном выполнение работ по крыше. Отделка сайдингом карниза крыши подчеркивает ее окантовку и служит окончательным этапом. Здесь надо правильно подойти к вопросу и делать все качественно и грамотно. Первым делом посмотрите видео на нашем сайте и после этого фото вам подскажут ход правильного изготовления. В данной статье мы рассмотрим, как выполняется подшивка карниза крыши сайдингом, будет предложена инструкция по выполнению данной работы.
Сайдинг для обшивки карниза
Для обшивки чаще всего используют виниловый сайдинг, но также могут использоваться деревянный, оцинкованный и оцинкованный металлический карнизный сайдинг. Виниловый вариант более легкий, прочный, надежный и недорогой. Стандартные панели имеют длину от 3 до 3,6 метров, на каждой из них есть профилированные планки размером 10-12 см и специальные замки на кромках.
Карниз обшивают софитами двух видов:
- Сплошные сайдинг-панели, на которых отсутствует перфорация.
- Софиты, имеющие частичную перфорацию.
Использование второго вида способствует созданию более правильной вентиляции пространства под карнизом.
Виниловые софиты
Подшивая карниз виниловыми софитами, важно придерживаться следующих правил:
- До непосредственного использования материал хранят в местах с ограниченным доступом солнечных лучей при температуре не более +60 градусов.
- Установленные панели должны свободно двигаться по горизонтали.
- Закрепляя панели, не следует прилагать усилие, чтобы не допустить их повреждения.
- Крепить софиты лучше всего с помощью саморезов.
- Крепежные элементы не вкручивают до полного утопления шляпки, рекомендуется оставить зазор не меньше 1 мм. Слишком сильный нажим может стать причиной разрушения панели.
- Не рекомендуется использовать герметик между софитами и угловыми элементами, а также между панелями и профилем.
Советы и рекомендации
- Если требуется подрезка стропил, то она изначально выполняется на одном уровне.
- Независимо от монтируемого материала, между облицовкой и нижним участком свеса оставляется промежуток, обеспечивающий вентиляцию.
Для предотвращения появления плесени и грибка участки свеса обязательно обрабатываются защитными составами.
Принцип работы подкровельной вентиляции через свесы
Хотя подшивка крыши не самая сложная процедура, несоблюдение правил и рекомендаций, а также нарушение технологии повлекут за собой неприятные последствия.
Монтаж короба под свесы
Перед непосредственной обшивкой карниза выполняют монтаж коробки. Для ее изготовления используют деревянные бруски или алюминиевый профиль. Первый вариант подходит под обшивку вагонкой, в остальных случаях коробка выполняется из алюминиевых профилей.
Для короба необходимо взять две доски, одну из которых крепят на стене, располагая нижнюю часть строго горизонтально. Это необходимо для ровной установки карнизной планки сайдинга.
Подшивка карниза софитами не считается сложным процессом, но требует ответственного подхода. Кроме декоративного назначения, на панели возлагается и функциональная нагрузка, так как подшитые карнизы придают зданию вид завершенного строительства и одновременно создают защиту для дома от влаги и дождя.
Среди преимущественных моментов стоит отметить легкий монтаж и возможность осуществления различных архитектурных задумок благодаря разнообразным типам сайдинга и комплектующим деталям.
Чтобы качественно решить проблему, как обшить софитом карниз, достаточно выполнить действия по следующей схеме:
- На карнизном свесе выполняют монтаж двух специальных планок.
- К доске на стене крепятся профили специальной формы.
- Софиты нарезают на отрезки нужной длины и выравнивают в соответствии с шириной свеса.
- Одним краем панель вставляют в паз, а вторую сторону фиксируют на установленной планке.
- По линии соединения софитов с внешней облицовкой дома устанавливают декоративную планку, что делает общий вид более привлекательным.
Материалы
Карнизные свесы подшивают при помощи различных материалов: вагонки, профнастила, сайдинга, софитов и других, каждый из которых обладает определенными специфическими свойствами.
Чаще всего для отделки свесов применяют профнастил, вагонку, сайдинг или софиты.
- Профнастил. Представляет собой гофрированный стальной лист с нанесенным оцинкованным покрытием. Для защиты металла от коррозии сверху материал покрывают защитным полимерным покрытием. Профнастил имеет малый вес и разнообразную цветовую гамму, что позволяет применять его для подшивки свесов и способствует воплощению оригинальных дизайнерских решений. Монтаж профнастила на свесы кровли усложняется необходимостью раскраивать лист под требуемый размер, а также тем, что места реза следует дополнительно защищать для предотвращения коррозии металла.
- Вагонка. Материал применяется для отделки свесов зданий, выстроенных из древесины, так как именно деревянная вагонка смотрится наиболее органично и придает сооружению завершенности. Деревянную вагонку следует дополнительно обрабатывать антисептическими грунтами глубокого проникновения для защиты материала от негативного воздействия влаги и биологического разложения. Для вентилируемости подкровельного пространства между планками материала следует оставлять вентиляционные зазоры, позволяющие воздуху проникать в подкровельное пространство по всей площади ее свесов. Пластиковая вагонка считается наиболее экономичным вариантом отделки свесов кровли. К недостаткам отделки пластиковой вагонкой относят необходимость в дополнительном устройстве вентиляционных отверстий, которые портят внешний вид сооружения.
- Сайдинг. Для подшивки свесов применяют сайдинг, изготовленный из поливинилхлорида. В продаже имеются специальные П-образные панели, предназначенные для отделки уголков, свесов кровли и вентиляционных решеток. (виды и формы сайдинга представлены здесь)
- Софиты – это специальные профилированные панели из поливинилхлорида, предназначенные для подбивки свесов. Софит имеет малый вес и достаточную жесткость для того, чтобы обеспечить конструкции необходимую ветрозащиту и прочность. Вентилируемость подкровельного пространства обеспечивается за счет наличия специальных вентиляционных отверстий на одной из волн отделочного материала.
Вне зависимости от конфигурации кровли существует два метода подшивки ее свесов: по линии стропил и путем монтажа горизонтального короба.
При подшивке свесов по линии стропил требует, чтобы стропила кровельной системы имели ровную поверхность. Короб создается путем монтажа досок к стропилам кровельной системы. Полученный таким образом короб будет выполнять функции несущего каркаса при дальнейшей отделке свесов кровли.
Второй вариант предусматривает монтаж горизонтальной коробки при помощи двух досок. Первая доска монтируется к низу стропильной системы, вторая – к стене сооружения, в том месте где к ней подходят стропила кровли.
Важно! Приступать к подшивке свесов кровли следует только после завершения теплоизоляции стен сооружения. Если подшить свесы и только затем приступить к проведению теплоизоляционных работ, то верхняя часть стен сооружения останется «холодной», что существенно повлияет на энергоэффективность конструкции.
Стропила кровельной системы также необходимо предварительно подготовить: обработать специальными защитными пропиткой, обрезать таким образом, чтобы они шли параллельно стене здания. Расстояние отпила стропил от стены должно быть одинаковым по всему периметру сооружения, так как иначе, после подшивки свесов и монтажа ветровой планки, будут заметны все неровности.
Подшивка карнизов крыши сайдингом
При подшивке сайдингом обрешетку заменяет смонтированный короб по всей линии стропил. Помимо П-образных сайдинговых панелей используют такие комплектующие, как внешние и внутренние углы и профиля.
По краям монтируют установочные профиля, в которые и вставляются сайдинговые панели. Сайдинг набирается последовательно по всей длине карниза.
Крепят отделочный материал при помощи гвоздь-зонтов, шляпка которых не должна плотно прижимать отделочный материал к обрешетке. Необходимо оставлять температурный зазор, который будет компенсировать расширение отделочного материала.
Для компенсации температурного расширения сайдинговых панелей между угловым профилем и отделочным материалом должен быть люфт в 6-10 мм.
Подшивка свесов крыши софитом
После создания горизонтального короба приступают к монтажу софитов. Для обшивки применяют как J-, так и F-профиля. После измерения ширины карниза нарезают отделочный материал. Длина софита должна быть на 6 мм меньше, чем измеренная ширина карниза.
Софиты заводят в профиль, последовательно набирая пластины по всему периметру свеса кровли.
При приближении к углу длина софитов должна постепенно уменьшаться. Для стыковки двух сторон в углу край панели необходимо запилить под углом в 45 градусов.
Вагонкой
Вагонку крепят к предварительно созданному горизонтальному коробу. Технология крепления деревянной вагонки достаточно проста: материал набивается между двумя направляющими созданного каркаса. Для крепления вагонки можно использовать гвоздь-зонты или оцинкованные саморезы. Торцы деревянной вагонки следует обработать специальными защитными составами.
При отделке свесов кровли пластиковой вагонкой следует обустроить специальные вентиляционные отверстия.
Для монтажа пластиковой вагонки устанавливают стартовые профиля, в пазы которых вставляются пластины отделочного материала.
Крепят пластиковую вагонку при помощи оцинкованных саморезов или гвоздей с увеличенной шляпкой.
Вне зависимости от выбранного отделочного материала подшивку свесов кровли следует выполнять качественно, так как от этого зависит энергоэффективность и долговечность сооружения. При несоблюдении технологии в подкровельное пространство может проникать влага и разрушать теплоизоляционный слой.
Нужно знать! Если же при подшивке свесов не обеспечить достаточную вентилируемость подкровельного пространства, то водяные пары не смогут выводиться наружу и конденсат будет скапливаться как в самом теплоизоляционном слое, так и на элементах кровельной конструкции, приводя к ее разрушению.
Особенности монтажа
Подшивать крышу сайдингом можно только после установки стропильной системы. Это поможет правильно решить задачу, как обшить карниз дома сайдингом.
Непосредственно процесс подшивки характеризуется несколькими особенностями:
- Для качественной обшивки карниза требуется сделать вертикальные спилы нижних пяток стропильных ног. При этом важно контролировать, чтобы спилы располагались параллельно стенам дома.
- Выполнять обшивку лучше всего специальными планками, соответствующими цвету крыши или внешней облицовке дома. Использование для этой цели обычных деревянных досок не придаст эстетичности строению.
- Нижние пятки стропильных ног отпиливают вертикально, так как они должны зашиваться вместе со всей конструкцией.
- Утеплять стены рекомендуется до обшивки свеса крыши сайдингом.
Подшивка свесов крыши сайдингом выполняется двумя способами:
- В первом случае делают горизонтальную коробку из досок, прикрепляя одну из них к стене, а другую – к нижней части стропилин. В месте, где сходятся скаты крыши, ставят доску широкой частью, делая ровные стыки. В этом случае появляется возможность создания конструкции, независимой от стен дома. Крепление планок выполняется с помощью уголков и пластин.
- Второй вариант используется для односкатных крыш, карнизы подшивают по линии стропил. В этом случае при обустройстве каркаса важно учесть, что угол наклона подшивки должен совпадать с уклоном ската. Стропилины в нижней части должны быть максимально ровными, что прикручивание доски не вызвало трудностей. Использование этого способа для скатной крыши требует обязательной установки двух досок по разным сторонам в месте стыковки скатов.
Узлы крепления
Чтобы подшивка карниза была правильной и имела требуемый эстетический эффект, следует знать определенные тонкости.
Типы сопряжения несущих элементов
По затяжке
Чтобы проверить ровность плоскости внизу несущей конструкции, натяните по ним нить. Ее следует натягивать по крайним точкам карниза. Если в каком-то месте высотные отметки не будут соответствовать, их нужно будет выровнять и делается это при помощи набивания планок.
По стропильной ноге
Этот способ является самым распространенным узлом. В этом случае нужно проверить подрезку стропил на соответствие уровню. Для фиксации карниза требуется взять две планки, имеющие размер 10*4 см. Одну из них нужно прикрепить к стропильной ноге, а вторую к стене здания. Низ планки должен быть на одном и том же уровне. Крепление планок можно выполнить и при помощи гвоздей.
Если у кровли небольшой уклон, то свес получится пологим. Для архитектурной выразительности подшивайте свес прямо по стропилам. Такой вариант поможет сэкономить время и пиломатериалы. Только в этом случае потребуется чуть больше сайдинга, чем при горизонтальном варианте.
Увеличение карниза
Если посмотреть видео отделки карниза сайдингом, то станет понятно, что в определенных случаях следует расширять линию карниза. Это особенно актуально, если речь идет о реконструируемых зданиях. В таком здании следует скрывать стягивающие дом элементы или усилительные элементы. Что делать в таком случае?
Процесс обшивки карниза — как обшить правильно
Задачу, как обшить сайдингом под крышей, решают с помощью следующих материалов:
- Сайдинг, цвет и профиль которого выбираются в соответствии с типом кровельного покрытия или материалом для облицовки фасада.
- Профили разного вида, внешние и внутренние углы.
- Саморезы. Эти крепежные элементы не допускают плотного прилегания панелей к обрешетке или к угловым профилям.
Также может понадобиться фризовая полоса, если монтажные работы предполагают ее использование. Этот элемент устанавливают непосредственно над карнизным профилем.
Непосредственный монтаж не является сложным процессом, главное, чтобы стропилины были правильно подготовлены к установке коробки. Выступающие за линию фасада части стропильных ног должны быть строго параллельными и ровными.
Далее делают вертикальный спил нижних пяток стропильных ног и наращивают первую доску обрешетки листом ОСП.
Непосредственную обшивку карниза начинают после проведения работ по теплоизоляции стен дома. Для свободной циркуляции воздуха делают специальные решетки. Выполнение перечисленных действий способствует качественной обшивке карниза сайдингом.
Особенности медных софитов
Из-за высокой стоимости медный сайдинг используется очень редко, хотя его качественные характеристики находятся на высоком уровне. Со временем медь покрывается оксидной пленкой, благодаря чему приобретает красноватый оттенок и прекрасный внешний вид.
Медные софиты – это тонкие листы, характеризующиеся повышенной теплопроводностью и обладающие высокой устойчивостью к коррозии. Подшив карнизы таким материалом, можно решить большое количество проблем, включая устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды и влаги. Использование перфорированных софитов позволяет создать условия для свободной циркуляции воздуха.
Ценители прекрасного используют для обшивки карнизов патинированные покрытия, которым свойственно наличие благородного малахитово-зеленого оттенка.
Разновидности панелей
Деревянный
Эта разновидность сайдинга выглядит очень дорого и эстетично, не составит труда его установить и не потребуются дополнительные изделия. Но учтите, что карнизам свойственно собирать конденсат, по этой причине изделия из дерева постоянно будут повреждены воздействию влаги. Если карниз находится на улице, здесь есть место и для температурного воздействия. Эти два фактора неминуемо приводят к разрешению материала.
Металлический
Так как подшивать карниз сайдингом из дерева не очень выгодно и удобно, попробуем рассмотреть другой вариант. Металл достаточно прочный и внушает доверие, но из-за того же конденсата он начнет ржаветь даже несмотря на то, что имеет оцинкованный слой. В результате видны пятна ржавчины с характерной рыжиной. Эстетика будет потеряна, а вместе с ней пропадет и прочность. Конечно, если вариант покупки медного профиля, так как он устойчив к коррозии и имеет красивый благородный оттенок. Только вот перед тем, как подшивать карниз сайдингом такого типа подумайте о стоимости. Цена на медный материал высока.
Виниловый
Оба предыдущих варианта не очень подойдут, к тому же достаточно дорогие. Виниловый сайдинг является относительно недорогим и более распространенным в строительстве благодаря своей устойчивости к влаге.
Поливинилхлорид, из которого сделан этот вид сайдинга, имеет:
Учтите то, что сайдинг для отделки карниза сам по себе не подходит, поэтому используются софиты – специальные изделия, предназначенные как раз для карниза.
Это панели с/без перфорации из ПВХ, которые нужны для защиты карниза от лишней влаги.
Есть несколько видов софитов, которые отличаются между собой по типу перфорации:
Это нужно для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы отделка сайдингом карниза, фото которой приложено в статье, была правильно подобрана, для начала нужно ознакомиться с проектом. Исходя из того, каково инженерное решение узла карниза, определите степень возможного увлажнения. Также можно благодаря изучению проекта сразу же подобрать нужный оттенок изделия, которым вы и будете производить отделку.
Самые популярные софиты, это те, которые имеют совмещенную перфорацию. Они дадут возможность получить отличную вентиляцию, при этом влага не будет попадать вовнутрь. Особенно актуальна тема вентиляции в домах из дерева. От избытка конденсата древесина начинает загнивать, а это сказывается на несущей способности. Каркас из металла тоже не будет жалован влагой. Ржавчина не только «съедает» полезную площадь элементов, но и портит внешний вид.
В теплом чердачном помещении будет целесообразнее подшивать свесы цельными софитами. Они нужны, чтобы не дать проникнуть холодному воздуху внутрь и защищают кровлю от влаги, которая может попасть снаружи. Панели, перфорированные полностью, служат для усиленной вентиляции. В таком случае панель поспособствует движению воздушных масс. Такой вид панелей используется для кровли с невентилируемым сплошным настилом. К примеру, если у вас кровля из битумной черепицы или же покрытая рулонными материалами.